среда, 23 марта 2011 г.

Одна история, произошедшая за океаном, но очень похожая на русскую. Автор Сергей Нельсон

Вообще-то это был обычный рейс, каких тысячи, и они накладываются друг на друга, перемешиваясь в памяти и забываясь...
Итак, обычный рейс, почти обычный. Необычно то, что я был не один, а по порядку было так. Устраивался к нам в компанию один водитель. Съездил я с ним в один короткий рейс, на своём  FLD. После поездки, особенно если ездил в дождь, я всегда мою машину. Сегодня, думаю, вдвоём быстро управимся. Не тут-то было.
Новый водитель говорит:
- "Я учусь управлять грузовиком, а не мыть его."
Забрал манатки и укатил домой, а я стал мыть машину сам.
На следующий день предстояло ехать в другой рейс. Прихожу на работу, сел в свою машину, такая она чистенькая и внутри и снаружи, а на улице дождик накрапывает, значит дорога мокрая, машина будет грязной, а самое главное припрётся сейчас напарник в своих грязных ботинках и будет сидеть и топтать мои коврики.
Вобщем, позвонил хозяину домой и спросил, можно ли взять другую машину? Он сказал, что можно, любую на выбор. Правда, выбор небольшой: 2 бескапотных Фрейтлайнера FLB.
Решил взять оранжевый, всё-таки я на нем чаще ездил, правда, последний раз давно, как раз тогда, когда сгорело сцепление и больше я в неё не садился.
Перетащил свои вещички - плеер, спальный мешок, подушку, кофе, сахар, диски, фонарик, перчатки, тапочки, чипсы, салфетки, бортовой журнал.. короче, весь джентельменский набор водителя. Завел машину, сижу - грею. Приезжает напарник, проходит мимо меня и прямиком к белому Фреду, намытому изнутри и снаружи, моей ласточке.
Я ему кричу:
- "Давай сюда, поедем на этой!"
Он удивился и спрашивает:
- "А почему не на той?"
Я, конечно, хотел ответить, что намыл её для себя, а вовсе не для него и что сам он не захотел помочь в послерейсовой проверке машины. Вот поэтому и едем на другой, старой, ржавой и грязной. Тренируйся втыкать передачи на ней, мне не жалко. Он ещё немного побухтел, что лучше бы на той, мол ему понравилось, но, делать нечего и покатили на старом тарантасе FLB, 1985 года выпуска.
Когда приехали в Сан Хосе, перестал круться руль. Посмотрели шланг гидроусилителя - весь мокрый, значит, текло всю дорогу и, наконец, вытекло. Еле еле дотянули до следующей остановки в Морган Хилл и я позвонил хозяину компании. Стали искать 24-х часовой сервис, везде автоответчики, говорят, что все механики крепко и спокойно ночью спят, приходите утром. А время - 00.30 ночи, так и прокуковали до 9 утра, зато я научился поднимать кабину гидравлическим домкратом, и ещё на своей шкуре понял, почему американцы, так не любят бескапотники.
Кабину подняли, всё, сидеть остаётся только на дороге, а ночью оказался дубак, около нуля градусов и пальмы заиндевелые кругом. Замерзли, как собаки. Кабину никто не поднимал как раз с 1985 года, всё приржавело настолько, что мы первым дело обломали обе защёлки, и потом уже старались лишний раз её не двигать, а то вообще можно остаться без кабины и ехать обратно "с ветерком".
Ну вот, утром нашли механика, он привез шланг и жидкость, всё заменил. Опустили кабину, прикрутили её проволокой (защёлки то обе сломаны), попрощались с механиком, он уехал. Сели, собрались ехать, педаль сцепления лежит на полу, тяга выскочила из паза, когда кабина была поднята. Вылезли, отмотали проволоку, домкратом снова подняли кабину, вставили тягу на место, опустили кабину, прикрутили её проволокой, тронулись, выехали на шоссе и обнаружили, что передачи включаются только нижние. Значит когда была поднята кабина, кроме тяги сцепления сдвинули и рычаг коробки передач.
А на улице свежее утро предпраздничного дня, соответственно, машин видимо - невидимо, одна спрошная пробка от Сан Хосе и до Сан Франциско, в общем можно и на 5-й дотянуть, так и поехали.
Приехали в Сан Франциско. Отмотали проволоку, подняли кабину. Этот Джеймс, так звали американца (всё знает, везде плавал) сидит в кабине и, значит, крутит рычаг переключения передач. Потом слышу: завел машину и... тронулся. А в прицепе в этот момент погрузчик едет задним ходом.
В самый последний момент парень-мексиканец что-то почувствовал, и все-таки не выехал из прицепа, и не грохнулся на землю с высоты 2 метра. Но прибежал злой и напуганый, потом побежал жаловаться начальнику. Прибежал злой и напуганый начальник, тоже мексиканец, поэтому рука-руку моет, наехал на меня. Я объясняю, что сам удивился, мне и в голову не могло придти такое: в момент разгрузки взять и отъехать на пару метров. Потом, конечно, был ещё разбор полётов у моего босса. Но главное всё-таки, что доехали обратно.
Джеймс сразу хлопнул дверью и поехал домой, а я стал перетаскивать джентельменский набор водителя обратно в свою машину. Потом стою, слышу вроде что-то шипит в правом ухе, походил вокруг, точно, колесо спускает. Поэтому оно и вчера было пустое и поэтому я его и накачивал. Так что если бы поехали на моей машине, всё равно были бы проблемы в дороге, не с рулём так с колесом, но самое интересное, подошел ко мне наш механик и говорит, что сейчас качал пустое колесо на оставшейся машине.То есть если бы я выбрал её то все равно были бы проблемы.
Это просто судьба, мы бы встали, если бы поехали на любой из машин. Вот так.
В Сан Франциско возле нашей машины китайцы продавали горячую еду на колёсах. Я пошел посмотрел, все для мексиканцев, не хотел ничего брать, а потом продавщица-китаянка говорит, подожди 10 минут, сделаю суп. И точно сварганила щи, только вместо картошки лапша, вместо мяса-креветки, а вместо капусты - брокколи, ну и вместо сметаны - соевый соус, но можно и за щи было принять, если постараться.
Так что ехал я обратно, как король на именинах, только сидел не на нарах, а на кровати в спальнике. Ехал, наяривал китайские щи, слушал "Два капитана" Каверина в наушниках и улыбался. Так и доехал.
А Джеймс, когда приехали, хлопнул что было силы дверкой и больше я его не видел. Видать наездился....

21 комментарий:

  1. Единственное что удивило, так это то, что кабина не поднималась очень долго. Я предполагал что у америкосов с ТО все в порядке..

    ОтветитьУдалить
  2. Игорь Галушкин25 марта 2011 г., 21:02

    В советские времена у водителей была поговорка-что у хорошего водителя ржавое,а у плохого блестит?Ответ-рукоятка заводная.Может,в Америке так про кабины говорят?Я когда ездил на Кенворте К 100 Е,там все фильтра можно было поменять не поднимая кабины.Однажды в Зубовой Поляне у меня помпа потекла.Пришлось пару дней простоять-пока помощь с Москвы ждал.Когда кабину подняли,а стоял у дороги,большинство проезжающих коллег останавливались,посмотреть-что же под кабиной у этих монстров.Был тогда 1997 год.

    ОтветитьУдалить
  3. ну рукоятка-рукояткой, а тут все-таки кабина. Это в моем понимании как забыть вовремя масла сменить. Тем более если не знаешь что там под кабиной - надо посмотреть, мож тряпочкой протереть :)

    ОтветитьУдалить
  4. Я проработал 5 лет, единственным водителем в компании в которой 4 грузовика.2 самых старых долго стояли в "калашном ряду".Компания находится в устье реки которая впадает в Тихий океан.Воздух пропитан солью, тут даже у плохого водителя заводная рукоятка заржавеет, не то, что защёлки....
    Кстати теперь времена изменились и нас стало 3 водителя на 2 машины, это гораздо хуже...
    Сергей Нельсон

    ОтветитьУдалить
  5. Гораздо хуже будет тогда, когда китайцы в дальнобой пойдут. По моему скромному мнению.

    ОтветитьУдалить
  6. Игорь Галушкин26 марта 2011 г., 20:27

    Если китайцы в дальнобой пойдут,а уж если ещё к нам начнут ездить,то может хоть они нам дороги хорошие построят.Я думаю-на дороге всем места хватит.

    ОтветитьУдалить
  7. В США очень боятся наплыва мексиканских дальнобойщиков.Сейчас им въезд запрещён, но Мексика, и американские конгрессмены мексиканского происхождения, постоянно лоббируют интересы своих водителей.В Мексику идёт 70% убитых американских грузовиков, часть идёт в Россию и часть в страны остального третьего мира.
    Большинство Американских компаний отказались посылать свои грузовики в Мексику из-за крайне криминагенной обстановки на дорогах и сильной коррумпированности мексиканских полицейских.Кроме того в Мексике действует "Презумпция виновности", каждое лицо, совершившее правонарушение, преступление или ДТП считается виновным до тех пор, пока суд не признает обратного.
    Сергей Нельсон

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный28 июня 2011 г., 15:31

    Американские грузовики - лучшие грузовики в мире! И по надёжности, и по комфорту для водителя, и по экономичности, и по малому весу. Есть ещё много, почему они лучше европейцев, но нам этого не почувствовать - шоферам работающим на Европу.

    ОтветитьУдалить
  9. На Вашем месте я не стал бы так безапелляционно заявлять. Американские грузовики хороши, спора нет! Но насчёт самые лучшие Вы конечно погорячились. В идеальном варианте машина подбирается такая, какая наиболее подходит к данным условиям эксплуатации, но далеко не всегда так бывает. Есть такое качество у автомобиля - универсальность, так вот в этом смысле европейские грузовики превосходят американские. Но это моё субъективное мнение, я его никому не навязываю...
    С Ув.
    Комбат.
    PS У нас в блоге есть хорошая традиция - все подписываются под своими комментариями.

    ОтветитьУдалить
  10. ЕВГЕНИЙ Конаковский7 января 2012 г., 10:39

    Эх..Сережа..Это я Нельсону))))
    Не трудился по ходу по Расеи ты... раз удивляет корумпированость мексов))))

    ОтветитьУдалить
  11. Всё познаётся в сравнении. Относительно Штатов, мексиканцы с отсутствием презумпции невиновности, выглядят дико. На нашем фоне мексиканцы блекнут и выглядят безобидными мальчиками в коротких штанишках...
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  12. Юрий Гутич.7 января 2012 г., 21:33

    Евгений...., канаковский. Да будет вам известно, что коррупция в Мексике намного старше, чем в России. При Советском Союзе её вообще не было, или она хорошо маскировалась под словом ДЕФИЦИТ. А вот про российскую коррупцию, мне хочется послушать. Коль уж вы там трудитесь и наверное что-то видели. Расскажите, порадуйте народец. А то от вас я ни чего конкретного не слышу. Одни вздохи. Чем вы там вообще занимаетесь.....

    ОтветитьУдалить
  13. Юрий Гутич.7 января 2012 г., 21:36

    Извеняюсь за описку. Евгений, ни чего личного. Кстати Конаковский, - это псевдоним, или Фамилия. Может мы с вами земляки получаемся ???? С уважением, Юрий

    ОтветитьУдалить
  14. Юрий гутич.7 января 2012 г., 22:17

    ...я согласен с Вами, Николай Фёдорович. Всё познаётся в сравнении. НО поверьте, что мексиканцы явно не мальчики для битья. На фоне маленького роста, мексы очень сплочённый народ. Живут целыми кварталами, и размножаются, как на дрожжах. В США практически нет районов, где не встретишь представителей этой нации. Так что опасения американцев мне вполне понятны...

    ОтветитьУдалить
  15. Я говорил о мексиканцах в Мексике. И они всегда у меня ассоциируются с рассказом Джека Лондона - "Мексиканец". Насчёт коррупции, можно поступить проще...., чтобы не занимать блог этой бедой, посмотреть мировой рейтинг по коррупции.
    ********************************************
    ИНДЕКС ВОСПРИЯТИЯ КОРРУПЦИИ (ИВК)за 2010год.
    ********************************************
    Мексика - 98 место
    Белоруссия - 127 место
    Украина - 134 место
    Россия - 154 место
    Это из 180 стран мира. Минимальный уровень коррупции 1 место - Дания. Максимальный уровень коррупции 180 место - Сомали.
    Это горькие цифры, но если мы на них будем закрывать глаза, положение дел не улучшится, а ухудшится!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  16. Может не стоит доверять сильно рейтинговым агенствам. Это конечно не значит, что у нас всё хорошо, но судя по всеразличным рейтингам западных агенств Россия часть Африканского континента. Я с этим не согласен, хотя это моё личное мнение.
    Николай.

    ОтветитьУдалить
  17. Николай, а им никто и не доверяет....на 100%. Как у нас ( Украина - Россия ) мы знаем! Как в Мексике, Дании и Сомали мы догадываемся по "ИВК". И даже если сделать поправку на 50% точности, от этого может только Россия и Украина местами поменяться. А не Россия и Дания.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  18. Бродяга.761 мая 2012 г., 20:44

    Не знаю,как там в Мексике,"не были мы ни в каких гаити",как говаривал персонаж известного мультфильма,но в России "презумпция виновности" де-факто, ещё какая, по части главы 12 КОАП РФ и работа, что-бы эта виновность стала ещё больше,движется с упорством достойным лучшего применения.Надо "выпрыгнуть из штанов",чтобы судья "рассмотрев всесторонне все материалы дела" "нашёл повод не доверять показаниям инспектора".Как правило, в 95% случаях,как минимум,они не находят этого повода и поэтому при встрече с гаишником,чтобы сэкономить время, деньги,нервы "Гони Инспектору Бабки и Дуй Дальше",а сколько, это уж дело индивидуальное и тема отдельная.

    ОтветитьУдалить
  19. Владимир Лифанов14 сентября 2012 г., 17:34

    Ребята,вы вообще о чём,американские грузовики лучшие,я Вам улыбаюсь просто,простые да,но давайте смотреть правде в глаза....жёсткие раз,сцепление одно,чего стоит,два,пластик дешёвый ,вечно гремит,передние рессоры слабые(хотя если сломается доедешь ,хоть куда),работал и на FlS c катом и на Аргоси и на Коламбии ,сидел на них 6 лет,я не говорю уже про зиму,про американские тормоза..еле спрыгнул с Американцев,и перекрестился,свят,свят меня))) Сейчас получили Стралисы ,новые 2012 года,немецкой сборки,прицепы Кроны,и катаемся в Сургут,вот 55 000 прошла ,не одна лампочка на кампьютере не загорелась(кроме омывателя),тихо ,мягко,верхние спалки широкие,как в Америке,а по расходу топлива и по мощности движка,Америка просто отдыхает, расход на Сургут туда 5 тонн 23 литра....обратно 20 тонн с Кургана на весь круг расход в Питере 26.9, Европа рулит однозначно,но на вкус и цвет ..сами знаете...С Уважением Владимир Лифанов

    ОтветитьУдалить
  20. Юрий Богданов30 сентября 2012 г., 7:20

    Америка хороша на стоянке....

    ОтветитьУдалить
  21. в ней хотябы нет ненужной электроники в отличие от европы а электроника на наших дорогах считай пятое колесо в телеге

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...