воскресенье, 6 марта 2011 г.

Арбуз на ужин


Я собирался в рейс! Как назло, перед самым отъездом, заканчивая текущий ремонт, валяясь под машиной, “поймал гаву”, толи кто-то позвал, толи задумался и когда потянул за жгут бортовой проводки, она уже начала перетираться и её надо было срочно заизолировать, сверху мне на голову и в глаза посыпалась целая куча песка и грязи.
Не смотря на то, что почти сразу же, глаза были промыты проточной водой, на следующий день у меня начался острый приступ коньюктевита! Веки сильно опухли, глаза постоянно слезились, резали как после сварки, когда “зайчиков”* нахватаешься. Видимость испортилась и приближалась к нулевой! Ну как ехать?! А ехать надо было, причём срочно!!!
На принципе стоял двадцати футовый* контейнер, который через три дня надо было в Куйбышеве* грузить экспортным грузом  алюминия, предназначенного для отправки на Тайвань. Потом, в самые сжатые сроки, доставить этот “ящик” в Одесский Морской Торговый Порт, потому что уходил пароход, на котором он должен был уплыть в Китай. Пароходы давно уже не ходят, просто я так называю все корабли, независимо от того какая у них силовая установка! Нравится мне так!
В общем события развивались как всегда! Кто-то что-то вовремя не подписал, кто-то что-то проморгал, а замыкалось всё на стрелочнике! Водитель должен успеть! Особенно мне нравилось когда, какой-то брокер с толстой, лоснящейся мордой рассуждал, вальяжно развалившись в своём кресле,
- А что там ехать?! Ну, сутки от силы! Вот помню в прошлом году, ехал я в Крым на шестисотом Мерседесе, так я ……..
Кроме этого у меня была машина в аренде - работаешь, не работаешь, а месяц закончился денежки взнеси! Счётчик щёлкает!
Думал я думал, что же мне делать и надумал - позвонил своему куму Ване. Ваня когда-то работал на грузовиках, сейчас правда ездил на бусике по городскому маршруту. Он частенько просил меня, предварительно выпив пару стаканов водки
–  Возьми меня в рейс, Комбат! Сил моих больше нету! Хочу воздуху глотнуть свежего! Тоскую по трассе! Хочу на грузовик!

В общем, не знаю что большую роль сыграло, желание помочь мне или желание развеяться, может и то и другое, но Ваня дал добро и мы отправились с ним в рейс.
Ванюша примостился за рулём моего СуперМАЗа и довольно быстро привыкнув к машине, умиротворённо рулил, получая от этого удовольствие. Это я понял по тому, что он со всем соглашался и молчал, постоянно кивая мне в ответ как китайский болванчик. Убедившись, что Ваня не путает передачи и уверенно чувствует себя за рулём, я закапал глаза Альбуцидом,* достал бутылку водки и что бы не останавливаться, и не разливать ценный продукт, выпил прямо из горлышка грамм двести.
-  Вань, а Вань! Маршрут помнишь?!
-  Помню - помню!
-  Точно?!
-  Точно!
Молча пожевав колбасу, с Ваней вроде как говорить было не о чём, всё, что можно было обговорить мы уже с ним обговорили и в трезвом состоянии, и в не очень, поэтому, выпив ещё водки, я погрузился в раздумья.
Думать, Слава Богу, было о чём! Сидеть с правой стороны кабины на “штурманском” месте, было как-то не привычно, но комфортно. Никогда не засыпая за рулём, я всегда быстро начинал клевать носом, когда ехал справа. Вообще я заметил, что мне особенно классно спалось в кабине при работающем двигателе. Дома на кровати никогда так не высыпался, поэтому повесил начатое кольцо “Краковской” за  петлю из бечевки на крючок вешалки и полез в спалку. Спал крепко -“как убитый”, а проснувшись утром почувствовал значительное облегчение. Глаза уже так не болели. Стали, закипятили полный чайник. Позавтракали. Остатками чая промыв  глаза,  вообще почувствовал себя бодрячком! Выдавали только сильно опухшие веки и потемневшие от чая мешки под глазами. Мы подъезжали к Ростову.
- Вот здесь, Ванюша, как-то давненько, со мной одна история произошла, будет настроение потом расскажу….
Впереди нас ждала довольно трудная дорога! От Воронежа она начинала ухудшаться периодически меняясь из плохой в очень плохую и наоборот! Такую дорогу скоростью не возьмёшь, такую дорогу надо брать задницей – сидеть за рулём в десять раз дольше, чем обычно, терпеливо, на пониженных передачах, объезжая многочисленные ямы, колдобины и вздутия асфальта! И так почти аж до выезда на трассу Москва – Челябинск! В районе Сызрани, а там и до Самары рукой подать!
Сызрань славилась своим базаром, на котором в большом ассортименте продавалась волжская вяленная и копчённая рыба, скорняжные изделия: дублёнки, шапки, куртки на меху, полушубки, унты.  У каждого дальнобойщика в машине должны быть и полушубок, и унты. В некоторых ситуациях, от которых никто не застрахован, это ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ!  Лично я возил полушубок с собой в кабине круглый год и зимой и летом! Купил я его там же – на Сызранском базаре. Летом стелил вместо матраса или ложил на сиденье, овчина хорошо защищала от радикулита, согревая спину и в то же время не давая ей потеть.
Этот базар находился на берегу Волги, а был там ещё один базар, он находился прямо на трассе, на нём цыгане торговали некондиционными распред. валами и другими цацками для “Жигулей”. То, что это некондиция они естественно не говорили покупателям, выдавая товар за первосортный “СВ” – свеже ворованный на ВАЗе* в Тольятти! Измученные дефицитом запасных частей автолюбители с радостью брали этот металлолом, а потом горько об этом жалели! На самом деле все эти валы, действительно привозились с Тольятти, но не с завода, а с заводской свалки, где цыгане видимо имели эксклюзивное “дилерское” право.  Вели они себя, настырно и нагло,  впрочем как всегда  и везде,  толи торгуя “золотыми” обручальными  кольцами, толи предлагая своё весьма сомнительное гадание! Лично я, как и большинство других дальнобойщиков, малость суеверный, но верю только старым цыганкам,  достойным уважения. Они не лазят по стоянкам и улицам с размалёванными рожами и не превращают, священный для них процесс гадания, в банальный развод, мошенничество и обман! Если честно, за всю свою жизнь, такую цыганку я встретил одну!
Кое как, с грехом пополам, мы добрались до Сызрани. До Куйбышева оставалось “ерунда делов”, вроде успеваем… Вот и Жигулёвск. С плотины открывается величественный вид на Волгу. Скалистые берега, острова. Смотришь и кажется что вот-вот и из за большого поросшего лесом острова появятся расписные челны флотилии Степана Разина! На выходе из Тольятти нас ожидал “приятный” сюрприз – две патрульные машины ГАИ! Инспектора ставили практически всех, не пропуская никого! Поставили и нас. Молодцеватый капитан, грозно сдвинув брови, представился:
– Старший инспектор отдела регистрационного контроля и борьбы с хищениями транспортных средств!
Дальше как всегда…. вместо фамилии раздалась какая-то нечленораздельная скороговорка. Трудновато было догадаться, что это за отдел, где находится и для чего он вообще существует?? Да это собственно было не принципиально и ничего, по большому счёту, не меняло!
- Ваши документики!
- Пожалуйста, держите…
Взяв путевой лист, расходный ордер на контейнер, технические паспорта на тягач и полуприцеп, он внимательно посмотрел на меня и спросил:
– Водочку случайно не пили, что-то глазки опухшие! - А ну дыхните!
Я дыхнул! Вроде нормально.
- А что с глазами?
- Сварка!
- Понятно.
Потом ловко извлёк из кармана брюк перочинный ножечек, лупу и бодренько скомандовал:
– А ну, кабинку поднимите!
Мы подняли кабину. Проверив номер двигателя “наш” капитан с нескрываемым разочарованием в голосе протянул:
– Смотри, сходится… – А ну-ка пошлите теперь номерочек на прицепчике проверим!
- Пошлите! Вот пожалуйста табличка завода изготовителя!
– Так посмотрим, посмотрим! Сходится, но это не показатель! Вы могли табличку с другого прицепа взять и переклепать?! Правда?!
– Неправда!!!
- Хорошо, тогда Вы мне номерочек на самой раме покажите!
Пошкрябав своим ножичком на раме полуприцепа то место, в которое я ткнул ему пальцем и где предположительно, под слоем краски, должен был быть номер, он уже с нескрываемым удивлением и раздражением хмыкнул:
- Сходится…
Похлопывая нашими документами о свою ладонь он погрузился в тяжёлое и глубокое раздумье…..когда мне уже показалось, что проверка на этот раз благополучно закончилась, он встрепенулся:
– О! А номерочек шасси тягача, мы то так и не проверили… и слабая надежда появилась в его грозных, неподкупных очах!
– Так где у Вас здесь находится номерочек?!
Я честно говоря забыл где он находился, но точно знал, что он где-то есть и при регистрации в ГАИ никаких проблем не было!
- Ну так где же он?!
- Не помню!
- Ну, тогда ищите….
- Чего это я должен искать? Вы такой серьёзный криминалист, из такого серьёзного отдела…Вы и ищите, если Вам надо! Машина серийная, Вы это делаете каждый день, не так как я, раз в десять лет, да Вы его с закрытыми глазами, за пять секунд найдёте!!!
– Ну, это мы ещё посмотрим кому надо, кому не надо, кому чего нужно, кому чего не нужно! Так! Автопоезд задерживается и до выяснения направляется на штраф. стоянку!
– А как же загрузка? А как же экспорт, сроки, контейнер, порт, пароход??!
– А очень просто! К прицепу и контейнеру у меня претензий нет! На ваши сроки, экспорт и пароход мне плевать с высокой колокольни! Звоните к себе в Одессу пусть присылают другой тягач! Перецепитесь, поедете загрузите свой экспорт и отправите его в Китай, на каком-нибудь другом корабле!
Вон как всё просто оказывается, а я дурак не додумался!
- Капитан,ты что издеваешься?!
– Нет не издеваюсь. Я несу службу и исполняю свой долг, между прочим!!!
- Между прочим, плевать с колокольни, большой грех! Всё таки святое место! А вдруг Бог увидит?! Небоишься?! Капитан?!
– Нет не боюсь! Это просто аллегория такая. А ты бы не умничал, а лучше номер искал!!!
- Ладно, Ваня, давай тащи шабер, щётку по металлу, будем номер искать!
Через час очистив, от старой краски и грунтовки, до блеска больше половины правого лонжерона рамы мы натолкнулись на номер!
- Ну, Ваня, зови сюда этого…служителя закона!
Капитан внимательно прочитал номер, заглянул в тех. паспорт и торжествующе в растяжку по слогам сказал:
– НЕ – ПРА – ВИЛЬ – НО!!!
– Как это неправильно?! На меня вроде ведро холодной воды вылили….. Вот и табличка на кабине….
- Вот берите теперь и сверяйте, чего у вас на табличке кабины написано, а чего на раме!
Я сверил. Номера действительно не сходились!
- Я говорил, что табличку можно поменять!
- Стой, что же мы меняли, если номер шасси на табличке кабины сходится с номером указанным в тех. паспорте и не сходится с номером выбитым на раме?! Мы что, идиоты?!
- Что меняли, что меняли?! Может раму меняли.., а может где-нибудь украли себе тягач, поставили на него свой двигатель, кабину, и думаете умники - никто не догадается! В общем афёра на лицо! В общем следствие во всём разберётся!
Показывая, что разговор окончен, капитан резко развернулся на каблуках и пошёл к своей машине с нашими документами!
- Что теперь будем делать? – спросил меня Ваня.
– Что будем делать? Я ничего не буду делать, а ты, Ваня, пойдёшь сейчас договариваться с капитаном!
– А чего я?!
- А того, Ваня, что у меня могут нервы не выдержать, и ты, Ваня, дальше поедешь не на автопоезде, а на простом поезде! Теперь понял?!
– Теперь понял! Иду.
Минут пять его не было. Я издалека наблюдал как он, по итальянски размахивая руками и жестикулируя, оживлённо беседовал с капитаном. Раза три тот отворачивался, якобы порываясь сесть в машину, Ваня хватал его за руку разворачивал к себе и всё начиналось с начала! Молодец, торгуется, хорошо, что я его послал! Наконец видимо компромисс с законом был найден и Ваня пошёл обратно.
- Пятьсот североамериканских! Объявил он подойдя ко мне.
- НУ-НУ! А где же их взять?!
- Я взял с собой двести у.е. на всякий случай …
- Молодец, Ваня! На держи триста и ни цента больше! ДА-значит-ДА, Нет-значит-НЕТ!!! Смотри, преступников нашли! Если согласится и отпустит на твои двести заправимся на обратную дорогу и жить будем!
- Дома отдам! Он махнул рукой и опустив голову побрёл за индульгенцией…..
Сев в кабину, чтобы не видеть происходящего и чтобы капитан “не стеснялся”, я положив голову на руль, погрузился в меланхолию и раздумья:
– Ведь знает гад, что машина наша, что мы её не украли! Знает, что денег и время у нас в обрез! Знает и где номер настоящий находится! И всё равно давит! Не договоримся, сорвём перевозку! Арестовать не арестуют конечно, разберёмся номер найдём, но время и нервов это заберёт много! Я уже был абсолютно спокоен! Решение принято, ну а там…..как карта ляжет!
Кабина закачалась. Это пришёл Ваня.
- Ну, что?
- Заводи, поехали!!! Я повернул ключ в замке зажигания и включил передачу.
- У У У!!! Сволочь! Процедил сквозь зубы Ваня, делая вид радостно-благодарной улыбки и приветственно махая в окно ладошкой, делая “до свидания” удаляющемуся капитану.
- Ванюша, ты слышал такое выражение – “Ни за что так дорого не платят люди, как за собственную глупость!”
- Слышал. А к чему это ты?
- А к тому, что знать надо, где на твоём автопоезде ВСЕ номера находятся!
Приехали мы на завод, всё таки вовремя! Нас уже ждали и волновались. Быстро засунули в наш контейнер 25 тонн алюминиевого листа, в тот же день, там же на заводе затаможили, вызвав инспектора прямо на место и пожелав счастливой дороги наказали обязательно успеть на пароход!!! Ух уж этот пароход! Пока грузились и оформляли документы, у нас было время сходить в заводскую баню помыться и одному поспать!
Ваня завалившись в спалку, заснул как “убитый” – умаялся братишка! Я спать не хотел, да и за погрузкой необходимо было проследить, плюс меня не переставало мучить ноющее чувство досады связанное с неразрешённой “номерной” проблемой, ключ от которой лежит у тебя под носом, ты об этом знаешь, а найти его не можешь! Решать проблему нужно было оперативно - прямо сейчас потому, что если на обратном пути история повторится, “отстреливаться” уже будет нечем! Североамериканские на исходе! Да и ехать, когда ты знаешь, что в любой момент тебя могут поставить и загнать в клетку за угон твоего же собственного автомобиля, как-то не очень приятно!
Ваня спит, а я хожу вокруг тягача, как пантера, пытаясь вспомнить где же этот номер шасси от меня спрятался. Раму всю шкрябать до металла не хотелось и не моглось, она и так от наших поисков стала как дикобраз! Места оголенные от краски припали ржавчиной, превратившись в грязно - рыжие пятна!
Вдруг меня как осенило! Быстро достав торцовый ключ на 19, я открутил левую и правую часть бампера. На открывшейся верхней плоскости передней траверсы рамы, красовался аккуратненький, до последней циферки правильный, номер шасси! Его покрывал тонкий слой “родной” краски, номер прекрасно читался и шкрябать ничего не надо! Вот так! Еле сдержался, чтобы не разбудить Ваню, обрадовать. Ладно! Пусть спит! Потом!
Когда Ваня проснулся, рассказал ему о своей находке и спросил
- Ты радуешься?!
- Нет.. скорблю!
- О ком?! Не понял я.
- Не о ком?! А о чём?! О трехстах североамериканских мёртвых президентах! Понял?!
- Понял, понял!!!
- Слушай! А что тогда за номер мы с тобой нашли?!
Я думаю это - просто учётный номер рамного производства. Видел, там и количество знаков, и шрифт, всё абсолютно другое. Так оно и оказалось на самом деле!
Обратно ехать уже было легче. Дорога домой всегда кажется короче! Да и учитывая, что у нас в распоряжении было теперь четыре глаза и четыре руки у меня возникла определённая уверенность в том, что контейнер уплывёт в Китай именно на том пароходе, на котором и должен был уплыть!
Сейчас я сидел за рулём, а Ваня задрав ноги на “торпеду” развалился на правом сиденье. Когда проезжали Тольятти он беспокойно заёрзал на своём штурманском* месте и начал озираться по сторонам.
- Ты что друга своего высматриваешь?!
- Да! Хотелось бы ему номер шасси показать!
- Для чего? Чтобы его совесть не мучила, что он угонщиков отпустил? Или может тебе хочется у него “баксы” обратно забрать!!! Вот мол, на смотри! Номер есть, сходится! Давай, гони деньгу американскую обратно!!!
- Нет, так я не скажу! Я не полный идиот!
- А кто ты?!
- Я……? Реалист!
- Ну – Ну, реалист! Тогда, реалист, ты должен понимать, что если бы капитан точно не знал, что мы с тобой не угонщики, он бы нас и за пять сот баксов не отпустил!!! Так что номер ему показывать уже не за чем!
- Что думаешь, так и не отпустил бы?
- Не знаю может быть и отпустил… только не за пять сот!
В Сызрани, у базарчика, остановились попить кофе. Купили несколько вязок вяленной плотвы. Как всегда нам предложили взять, “почти бесплатно”, парочку “жигулёвских” распед. валов и узнать своё будущее! Не вступая в лишние разговоры, мы вежливо поблагодарили наших “доброжелателей” и поехали дальше.
Отъехав от Сызрани, километров десять, я увидел стоящую на обочине фуру одиночку - КамАЗ, как-то не естественно круто наклонённую на правую сторону, и сбросил газ!
- Что с ним? Может колёса поспускали? Сам спросил и сам предположил Ваня.
- Что, сразу все правые?! Да нет, Ванюша, у них дела посерьёзнее!!! Становимся!

Ухоженный КамАЗ “десятка” с аккуратной утеплённой войлоком будкой и кабиной со спалкой цвета хаки, делая остановку, съехал с дороги недооценив предупреждающие знаки “Свеже отсыпанная обочина” которые, надо справедливости ради отметить, были установлены вдоль всего опасного участка! Правда частенько, после окончания ремонта, эти знаки не снимались, а так и стояли, потеряв свою актуальность, годами, дискредитируя другие - действующие, действительно предупреждающие об опасности, усыпляя бдительность водителей!!! Видимо здесь, был как раз тот случай! Мягкий, не улежавшийся грунт не выдержал вес хорошо гружённого КамАЗа, осел под его тяжестью и дал трещину! Накренившись на правую сторону до критической точки КамАЗ стоял так, что казалось – сядет птичка или даже бабочка сверху на правую сторону и этого будет достаточно, чтобы случилась беда! Справа кювет метра два глубиной…
Остановившись и выпрыгивая с кабины я крикнул
- Разматывай трос!!!
Как-то давно, загружаясь на одном из заводов, я по случаю купил у местных грузчиков трос. Видимо у них не было за что похмелится, а голова болела, так они не то что трос, они пол завода готовы были продать!!! Трос был “богатый”! Длинной метров пятнадцать, прочный, гибкий с аккуратно зачаленными концами, он позволял буксирующему автомобилю располагаться на сухом, твёрдом покрытии дороги, исключая необходимость съезжать в грязь или снег! А то как бывает, хочешь помочь, трос короткий, надо подъехать поближе, смотришь и уже сам забуксовал! Не раз он выручал и меня, и моих коллег!!! Единственным его недостатком были только те трудности, которые возникали при снятии и установке обратно на место, в связи с внушительными размерами. Шофера такие троса называли “танковыми”. И действительно, таким тросом не то что автопоезд, танк можно было вытащить! На всякий случай, у меня был ещё один трос, покороче и потоньше, а “танковым” я пользовался в особо тяжёлых и серьёзных ситуациях!
Помня, что одно из главных достоинств буксировочного троса заключается в том, чтобы он мог в максимально короткий срок очутиться под рукой, и достать его можно было даже тогда, когда машина “по самое пузо” села в болото, я на раму полуприцепа приварил крючья сделанные из старых стремянок* в которые укладывал большой трос, а тот что поменьше и потоньше – наматывал на лапы опорных телескопических домкратов.
Возле КамАЗа на корточках сидел водитель, не то грузин, не то армянин в общем “лицо кавказской национальности”. Обхватив двумя руками голову он раскачивался в зад – перед и монотонно повторял - Сейчас перевернётся! Сейчас перевернётся! Сейчас перевернётся!
Я взял его за плечо
– Машина гружённая?!
Он вздрогнул от неожиданности
– Да! Гружённая арбузом под самый верх!!!
В глазах у него стояли слёзы, страх и смятенье! Ситуация – хуже не бывает! Когда беда случается неожиданно, не успеваешь испугаться, не успеваешь даже сообразить как всё произошло и вот ты уже перед свершившимся фактом!!! Когда вот так, медленно и неотвратимо, на твоих глазах, дело двигается к страшному финалу, а ты ничего не можешь сделать, чтобы предотвратить беду, собственная беспомощность парализует и сводит с ума!!!
- Вот ….. Хотел денег заработать, а тут……
Я это знал по себе - ещё груз не довёз, ещё клиенты не рассчитались, а уже едешь и мечтаешь - столько-то денег на машину потрачу, столько-то на подарки, сколько-то на “чёрный день” отложу!
А тут, “светит” только один чёрный день, без денег! Сейчас КамАЗ кувырнётся – весь арбуз побьётся, подавится, машина изуродуется – раму скрутит пропеллером, будка в лепёшку! Потом клиенты за арбуз предъяву сделают, убыток нужно возмещать и машину полностью “пересыпать” надо будет на другую раму, которую тоже никто бесплатно не даст, плюс по “мелочам” !!! В общем – МАМА МОЯ ДОРОГАЯ!!!
Кстати о раме, ещё и тех. паспорт придется ему переоформлять, ЧТОБЫ НОМЕРА ШАССИ СОВПАДАЛИ!!!
Ваня сопя и матюкаясь уже притащил трос!
- Чего ругаешься?!
- Руку тросом наколол!
- С тросом, в перчатках надо работать, ТАКСИСТ!!!
- Быстро мотай вокруг будки! – крикнул я, показывая “грузину” на трос! Петлю делай на верхний, левый угол!
Повторять два раза не надо было!
- Ты только там поосторожней!!!
Опять крикнул я, вдогонку окрылённому надеждой “грузину”, который стремглав бросился к своему КамАЗу - Справа не ходи, ветер дунет, ещё не дай Бог упадёт и задавит! В этот раз я не шутил, не до шуток, это была чистая правда!
- Ваня, лезь на контейнер!
Не дожидаясь пока он залезет, включив “аварийку”, подогнал Супера под углом в сорок пять градусов к терпящему бедствие КамАЗу и забросил Ване, уже сидящему на крыше контейнера, конец троса и титановую монтировку.
– Цепляй за верхнюю проушину!
Продев трос в проушину он просунул монтировку в петлю, придерживая её рукой пока я дав вперёд не натянул трос и поставив на ручник* машину, надёжно его не зафиксировал! Вытерев, вспотевший лоб и облегчёно вздохнув, я перекрестился!!! Теперь арбузы были в безопасности! С таким грузом, наш автопоезд, имевший общий вес 43 тонны, мог удержать этот КамАЗ вместе со всеми его арбузами, вообще висящий в воздухе!!!
Так, сейчас его надо вытаскивать! Колёса провалились в мягкий, треснувший грунт и было видно, что сам он на спасительную твердь не выберется!
- Ищите гружённую одиночку*!
Искать Слава Богу было где, так как я практически перегородил трассу, перекрыв движение! Пока мы работали, с двух сторон остановилось много попутного и встречного транспорта. Подогнали КрАЗ*, который зацепил “арбузника” за передок. Теперь главное синхронно и одновременно потянуть! КрАЗ вытягивает его на дорогу, а я со своим “Суперочком”, одновременно с ним двигаюсь как стою - влево под сорок пять градусов, удерживая КамАЗ от опрокидывания на правую сторону, одновременно тоже немного помогая ему двигаться вперёд!
- Командуй, Ваня!!!
Ваня присел, покраснев или от волнения, или от напряжения и пронзительно свистнул!
Моторы взревели и все три машины почти одновременно тронулись! За происходящим наблюдало довольно много народа собравшегося с остановившегося транспорта. Публика, прямо скажем благодарная и понимающая, практически все водители, подавляющее большинство из которых профессионалы, то есть ШОФЕРА!
Внимательно наблюдая за своим “подопечным” КамАЗом, в зеркало заднего вида, я вдруг увидел, что он начал падать на правую сторону! Сердце ёкнуло - неужели трос отцепился !!! Не может быть! Потом ощутился сильный рывок, КамАЗ выровнялся и через несколько секунд оказался на дороге в безопасном месте! Как потом рассказал мне Ваня, петля троса, охватывающая будку, полностью не затянулась, за счёт этого, когда машины тронулись, трос прослабился, КАМАЗ качнулся вправо за критическую отметку, оторвав от земли левые колёса и пощекотав нервы зрителям!!! Те кто сидели в кабинах трёх машин испугаться не успели! Трос выбрав слабину, выровнял КамАЗ, и все наглядно увидели, что могло бы случиться, не подоспей вовремя помощь!
- Ваня, отцепляй трос! Спектакль окончен!
Чуть проехав, чтобы освободить проезд, я остановился впереди “потерпевшего.” Вместе с Ваней свернув троса, закрепили их в транспортное положение. Многие автомобили, из пришедшего тем временем в движение транспортного потока, проезжая мимо нас сигналили!
- Интересно, чего это они сигналят???! – Спросил меня Ваня.
- Не знаю! Но думаю если бы дело происходило в Америке, нам бы похлопали в ладошки, а у нас это как-то непринято…..
Увидев, что мы уже моем руки и собираемся ехать, к нам подбежал “грузин“,
В руках у него был арбуз, не Бог весть какой, весь в грязи, видно в спешке, он схватил первый попавшийся под руку!
- Возьмите, скушаете на ужин! Спасибо!!!!!!
Больше ничего говорить ему не надо было, всё остальное сказали его глаза и рукопожатие!!! Мы всё поняли!!!
- Ну, давай, дружище! Счастливо тебе!!! Спасибо за арбуз!
Арбуз мы с Ваней кушали ночью.
- А ты знаешь – сказал он, беря очередную скибку – какое чувство я испытал, когда мы КамАЗ вытаскивали?!
- Знаю! – Ответил я отрываясь от своей доли арбуза – Такое же как и я. Чувство страха!
- Нет! Чувство гордости!!!
- Ух ты! За кого?!
- За тебя, за себя, за наш Супер, за ребят, которые помогали, за наш трос…и ещё за что-то , но за что сказать не могу!!!
- Ну и не надо! Я и так знаю, хотя тоже сказать не могу! Как собака - все понимаю, а сказать не могу!
- Ну, тогда хоть хвостом повиляй …
- Ну, тогда, Ваня, наливай!!!
P.S.
Контейнер уплыл в Китай вовремя!
Вернувшись в гараж я покрасил раму, но места, на которых были выбиты номера я больше не закрашивал, а очистив от ржавчины, вскрыл бесцветным лаком и обвёл жирной полосой ярко-жёлтой краски!
Ванюша, по приезду домой, ушёл с городской маршрутки на дальнобой!
-------------------------------------------------
Зайчики – блики от электрической дуги сварочного аппарата.
ВАЗ – Волжский Автомобильный Завод.
Двадцати футовый контейнер – мировая практика стандартов морских  контейнеров предполагает измерение их длины в футах. Основные, самые распространенные, размеры морских контейнеров 20 и 40ft (футов). 
Альбуцид – лекарственный препарат для глаз.
Куйбышев – Самара.
Стремянка – металлическая скоба с резьбовым соединением, применяемая для крепления рессорного пакета к оси автомобиля
Ручник – стояночный тормоз, приводимый в действие правой рукой водителя.
Одиночка – грузовой автомобиль без прицепа.
КрАЗ – Кременчугский Автомобильный Завод, специализирующийся на выпуске большегрузных автомобилей повышенной проходимости.
Штурман - немецкое слово, обозначающее кораблевожатый, ведущий корабельный журнал (вахтенный) и наблюдающий за действиями рулевых.

48 комментариев:

  1. Анонимный8 марта 2011 г., 1:39

    спс ребята класный рассказ

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Раз он Вам понравился значит Вы смогли представить картину происходящего и поняли о чём мы говорили... Раз Вы это смогли сделать, значит Вам это знакомо и близко. А раз так, значит Вы наш...
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. Рад что вы оказались в нужном месте в нужное время. К сожалению сейчас уже не та взаимовыручка - нету того шоферского братства что в 80х-90хх

    ОтветитьУдалить
  4. Согласен с Вами полностью!
    Необычность всей этой истории, заключается в том, что мы с Ваней и своим танковым тросом появились именно под счастливой звездой грузинского водителя. Может кто то прочитав, начнёт возить с собой трос. Пусть не такой, но начнёт. Соединив три стандартных по длине троса можно выйти из любой сложной ситуации. А может кому то захочется испытать такое душевное удовлетворение, какое мы испытали уже после всего, когда кушали арбуз на ужин.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  5. Рассказ просто супер!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  7. Отличный рассказ, взаимовыручка на дороге и сейчас есть, просто не все до неё доросли или не до конца побороли страх перед мошенниками. Спасибо вам,Николай Нагих за рассказ и надеюсь вашу книгу смогу приобрести в Белоруссии.
    С уважением Павел.

    ОтветитьУдалить
  8. Что ж... Всё правда.Я маляр только последние десять лет, а до смутных времён работал на КамАЗе,возил то лес, то железо и другую хрень.Очень часто ездил в дальнобой.Так что это мне знакомо.

    ОтветитьУдалить
  9. Побольше бы таких ребят на дорогах. Недавно мой кореш стоял возле Кировограда в сторону Кривого Рога. Нужен был второй домкрат. Ни одно рыло не стало. Вот так и загнешся на трасе.
    С прошедшим праздником Вас.

    ОтветитьУдалить
  10. взаимовыручка есть....я лично никогда не проеду мимо стоящей на обочине фуры если есть подозрения что человек нуждается в помощи...и были случаи у меня когда мне оказывали помощь когда меня выносило с трассы......кому интересно пишите на почту bRoWn_Andrey@inbox.ru сам дальнобойщик интересно было бы пообщаться

    ОтветитьУдалить
  11. Привет Андрей! А кто говорит, что взаимовыручки нету??? Её пока никто ещё не отменял. Хотелось бы конечно чтобы не один автопоезд из ста остановился по твоей просьбе... Хотелось бы, чтобы без просьбы останавливались если видят, что у кого-то беда стряслась.
    С Ув.
    Комбат.
    PS Андрей (если Вы конечно Андрей) у нас принято свои комментарии подписывать - "как звать?" и "откуда?"

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный24 мая 2012 г., 7:22

    Комбат, хорошо написано. Но! Я ни разу не видел номера шасси на траверсе... Обычно он пробивался на правом лонжероне сзади на советских грузовиках по общепринятым правилам с 1983 года, а до этого можно было найти внутризаводские технологические короткие номера деталей, но до них не так было просто добраться на собранном автомобиле. Какого года был автомобиль???

    А как вы смогли под 45 градусов поставить шаланду с контейнером на узкой дороге после Сызрани??? Да и обочины всегда там были мягкими, и сейчас глупые водители залетают на них и валятся...

    Орлов Сергей. Дальнобойщик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Сергей! Вот и я тоже искал на правом лонжероне и нашёл... номер рамного производства, а не шасси автозавода. Какого года был автомобиль я Вам точно не скажу. Давно это было, много воды утекло и много разных других машин после этого было.... Машина была относительно свежая - девяностых годов или 2 или 3 или 4.
      Насчёт - поставить прицеп поперёк дороги под 45 градусов, так это не сложно!!! Главное чтобы у человека желание было помочь... И всё получится!!! Прицеп перекрыл дорогу, а тягач стоял заломанный по отношению к полуприцепу на 100 градусов. А по одной линии и автобана не хватит.
      Сергей, знаешь почему я написал этот рассказ??? Проблема с номерами шасси (и не только шасси ещё были номера двигателей) у ребят постоянно возникала и с Минским автозаводом (им где взбрындится туда могут и притулить номер это не Мерседес или Вольво)и с другими авто включая иномарки тягачи и прицепы.
      ПОЭТОМУ НУЖНО ЗНАТЬ ГДЕ ОНИ - ЭТИ НОМЕРА НАХОДЯТСЯ НА ТВОЁМ АВТОМОБИЛЕ!!!
      Ну, а по сути самого рассказа мне захотелось просто поделится радостью. Вот такое счастливое совпадение произошло - тогда, когда уже бабочка могла решить исход дела и положить фуру в кювет, и трагический исход дела казался неминуем...появились мы, со своим чудесным "танковым" тросом. Вот это самое удивительное.
      Комбат.
      Вроде как дальнобойщик тоже.....

      Удалить
  13. Анонимный24 мая 2012 г., 15:04

    Ну, вы это зря. Номера клепали по инструкции в нужные места. А вот водилы их и не могли знать...

    Орлов Сергей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, это ты зря! Не водилы..... а водители, шофера. Водило.... была такая деталь в бортовой передаче "МАЗ 504" господин конструктор....
      Я работал в качестве водителя - испытателя Минского автозавода и поверь немного больше знаю чем ты, о том, что там творилось на самом деле, да что там ты.... больше чем их конструктора.
      Сергей! Ты что, хочешь меня проверить, проэкзаменовать, уличить???!! Не получится. Не напрягайся! Всё соответствует истине!!! Хочешь если... можешь добавить чего полезного для людей. Нечего самому сказать?! Тогда учись. А если не хочешь, так и не надо. Никто не заставляет и не навязывает вам своё виденье, знание и опыт. Удачи тебе дальнобойщик!
      Комбат

      Удалить
  14. Анонимный24 мая 2012 г., 15:08

    А на счет Сызрани, то это надо было в поле выехать, что бы взять под 45 градусов...

    Орлов Сергей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О!!! А вот и подтверждение моих предположений!
      Сергей, ты вообще-то сколько лет за рулём автопоезда, ну или не автопоезда... Задам тогда вопрос по другому - Ты сколько-то лет на дальнобое??? И кто тебе вообще дал право говорить со мной в таком тоне???!!!
      Комбат.
      PS То что я пишу это для ЛЮДЕЙ!!! Это не для выгоды! Это не для пиара! Это чтобы ребята, которым некому подсказать, учились и воспитывали себя, и свой характер!!! А ты чего здесь буровишь??!!! Не унаследовал ты видимо от своего Отца самого главного!!!

      Удалить
    2. Анонимный24 мая 2012 г., 16:23

      Коля, я уже на 47-ом году в дальняке и как то не парюсь...

      Удалить
    3. Тебя аноним как звать то??? Меня Колей называют только близкие друзья, поэтому надо знать кто ты и входишь ли в число этих людей, если не учитывать простые правила приличия! Это первое... А второе это то, что 47 лет на дальнобое это не соответствует реальности и действительности. Это так на пятаке за бутылкой коньяка пацанам расскажешь, которые сейчас с горшка пересаживаются на иномарку и идут на дальнобой (так называемый) который очень часто и близко не лежал с настоящим дальнобоем. Может кто из них и поверит..... в это...... пока не протрезвеет..... Так что не парься ты аноним.
      Комбат.
      Комбат.

      Удалить
    4. Анонимный24 мая 2012 г., 17:41

      Ха! Я, Серега Орлов, Коля, будь мужиком.

      Удалить
  15. Анонимный24 мая 2012 г., 17:44

    Я м5 и М7 знаю как свои пять пальцев...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это всё, что ты знаешь??? Да..... серьёзный дальнобойщик.... Не маловато ли за 47 лет работы???
      Комбат.

      Удалить
  16. Подписываться надо это первое!
    Второе - ни для тебя, ни для таких как ты я Колей не был и не буду! Запомни это!!!
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть два положительных результата - первое ты стал подписываться под своими постами, второе вспомнил о чувстве стыда.... Сергей Орлов не забывай - ты пришёл ко мне в дом, в гости..... Ещё раз желаю тебе всего хорошего и просьба - чтобы я тебя больше здесь не видел!
      КОМБАТ.
      PS Я уже давно заметил, что те кому нечего сказать конкретно начинают рассказывать - "Я м5 и М7 знаю как свои пять пальцев...... "
      А я "М-14" знаю как свои пять пальцев! "М-14" это самозарядная, скорострельная винтовка, калибра 7,62мм, очень высокой точности и надёжности, до сих пор стоящая на вооружении спец подразделений США. А что такое - м5 и М7???

      Удалить
    2. Анонимный25 мая 2012 г., 7:20

      Слушай, Комбат, я как то про М-14 и не думал, зачем мне это... Стрелять то некого и не за что. Мы мирные люди, и наш бронепоезд стоит на запасном пути.
      С.О.

      Удалить
  17. Сергей, а почему вы Федоровичу не верите? Порой счет на секунды идет и самое трудное в одно мнгновение принять правильное решение. Я лично вполне представляю каким образом они тому КаМАЗу не дали перевернуться и вытащили на трассу. Скажите, а вы не с форума Авторевю часом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный25 мая 2012 г., 7:07

      Рома, внимательно читай КОМБАТА... Только вот он командир батареи или батальона??? Не понять мне...
      С.О.

      Удалить
    2. Сергей удовлетворю Ваше любопытство - Комбат это моя шоферская - дальнобойная кличка, которая за столько лет стала на одном уровне с Именем и Фамилией. Не знаю как в Ваших краях....а у нас клички даром не давали.
      Комбат.

      Удалить
    3. Анонимный25 мая 2012 г., 8:58

      Я, Коля, на клички не откликаюсь... У меня имя есть. О.С.

      Удалить
    4. Чтобы Серёга откликаться на кличку - ЕЁ НАДО ИМЕТЬ и желательно достойную!!! Прокол у тебя ОС видишь не знаешь ты, что все мало мальски уважаемые и авторитетные дальнобои в СССР обязательно имели клички. Ну ничего начинаю с тобой проводить разъяснительно - воспитательную работу, а что из этого выйдет увидим.... Может даже и подружимся.....
      Комбат.

      Удалить
    5. Анонимный25 мая 2012 г., 17:32

      Коля, к нам Орловым в гараже при Совдепии относились с уважением и по именам с отчеством, т.ч. у каждого своя школа... Пусть, даже, и Серега. С.О.

      Удалить
  18. Анонимный25 мая 2012 г., 6:48

    Федорыч, я думал мы подружимся, а ты вона как...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слушай Сергей.... вот сижу и думаю - где мы могли с тобой пересекаться??? А отчество твоё не Геннадьевич случайно? Было у нас в предприятии тоже два однофамильца твоих, один Костя, другой Сергей, но они написать не смогли бы, по объективной причине, а если бы вдруг и написали, я бы их сразу узнал...
      Комбат.
      PS А насчёт дружбы с нормальными людьми, так я завсегда только "ЗА"

      Удалить
    2. Анонимный27 мая 2012 г., 11:23

      И отчество у меня Геннадьевич, но в Совтрансавто я не успел после Крайнего Севера поработать, развал меня выгнал с Севера, а тут на "Материке" тот-же развал, и водителей свободных, как муравейник... Вот и начинал у частников подрабатывать, что бы семью кормить... Орлов Сергей

      Удалить
  19. Анонимный25 мая 2012 г., 7:52

    Ы... Федорыч, ну ступил ты с номером шасси, ну и Бог с ним... А за КамАЗ на трассе отдельная медаль. Я таких КамАЗов поднял не один и не только КамАЗы... Пиши Комбат. Но я в читателях у тебя буду. Просто интересно...
    С.О.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, вот и договорились. Читайте на здоровье, для этого и пишется всё. Сам себе я бы ничего не писал.....
      Комбат.
      PS Можете не соглашаться, можете критиковать, это Ваше право. Только одно запомните - я это всё прошёл сам!

      Удалить
  20. Прочел еще раз и ситуацию представил так как будто рядом стоял, что дальше то? Не Сергей, вы точно с Авторевю, где Комбат мягко говоря не ко двору ихнему пришелся и про кличку вы спрашиваете прямо как их Каrl Иванович(ник-псевдоним такой) на одной из веток, а не вы ли это сами, а?

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимный27 мая 2012 г., 11:15

    Знаешь, Роман, я охотно верю Николаю, но вот некоторые факты либо он забыл, либо малость надуманно пишет, а я эти дороги знаю не по наслышке и на них многих вот таких поднимал, съезжая в поле. Там и сейчас дорога узкая и обочина мягкая. А на Форуме АР у меня к Нагих Николаю Федоровичу (Комбат) претензий не было и не могло быть. А тот Каrl Иванович уже давно в бессрочном отпуске на век. Сергей Орлов (Северянин)
    P.S. Извини. Николай. Надо было сразу представиться полностью. На самом деле я на вашем Блоге давно, но вот не было времени писать, а тут отпуск организовался... Но вот как то так.

    ОтветитьУдалить
  22. Прямо как в детективе всё разворачивается Сергей, я ведь вчера сидел и думал, вы это или Иваныч, меня только с толку сбил Ваш вопрос про кличку, но по имени вы подходили и на тебе. Про форум и Ваше отношение к Федоровичу я знаю, у вас и правда к нему не было претензий.
    Я верю Федоровичу и Вам в Ваших рассказах реальных верю, я очень надеюсь, что наступит полное взаимопонимание и мир. Т.к сами знаете, что лучше худой мир, чем добрая ссора. Дай Бог, что бы все так и было.
    P.S А у Иваныча вроде как свой сайт появился или я ошибаюсь?
    С ув. Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный27 мая 2012 г., 13:39

      Вот. За рекламу сайта он там и погорел на пожизненное... О.С.

      Удалить
    2. Это Вы зря сделали! Такого троля знатного ещё поискать надо. Он посещаемость авто ревю своими склоками здорово поднимал.
      Комбат.

      Удалить
  23. Спасибо вам, что не бросили в беде камаз и вы Молодцы. Так держать))))

    ОтветитьУдалить
  24. Андрюша, а мы по другому не умеем!!! И не за спасибо! А как за здрастье!!!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  25. Никонов Вадим7 апреля 2014 г., 6:09

    Хороший рассказ! Ну как и все остольные. А насчет сна в кабине, анегдот вспомнил.
    Проводили на автопредприятии старого дальнобойщика на пенсию. А он через день обратно пришел и просит чтобы ему дома спальник зделали как в кабине, а то он спать неможет. Ну зделали ему спальник, а он через день опять пришол. Зделайте мне звук двигателя, а то один спальник неусыпляет. Ну зделали ему звук двигателя. Все старик непоевился. Через три дня пришла бабка этого старика, и заявила чтобы убрали эту конструкцыю. Ее спрашивают что случилось то??? Она в ответ: Он окоянный напьется, затащит мне в эту бутку, а под утро выпинывает меня со словами: вали отсюда заплечная, мне на погрузку пора ехать.

    ОтветитьУдалить
  26. Кузьмин Михаил16 апреля 2014 г., 18:51

    Добрый день уважаемый Николай Федорович ! С огромным удовольствием прочитал Ваши рассказы.Накатили воспоминания и ностальгия.Чтобы было понятно немного о себе.В 1972г пришел работать в Совавто Ленинград, слесарем по холодилкам как Вы помните по другому было никак,права были. Поработав 4 месяца стал загонять полуприцепы в боксы на ремонт, кстати отличная школа езды задом с полуприцепом.После 5 месяцев такой школы МАЗ 504 и первая перецепка в Брест, стояли на площади за Интуристом.В течении 5 лет пока получал 1 класс, вступал в партию,Астара,Брест,Мукачево перецепки и как следствие довозы.Первые годы давались тяжеловато но очень помогали деды, учили уму разуму и не уставали повторять что у нас в Союзе есть 75 нация это шофера, а дальнобой это не профессия а образ жизни.С годами втянулся,новые люди,впечатления.Первая виза Иран 1977г еще при Шахе,следующая ФРГ контраст поразительный, после первого рейса разгрузка в Гамбурге загрузка в Кельне неделю приходил в себя от впечатлений.С 1980г Финляндия, Швеция,Норвегия все мимо дома .В 85-86 опять Иран и Греция.С 88 паровоз холодильник 90 кубов Мурманск,Финляндия,с началом перестройки смысл загранки отпал,появилось много работы внутри страны,а такой паровоз на ура.В 1998 все начало разваливаться и Совато в том числе, пригласили на новую FH возить водку на Элисту, но грянул август и все накрылось, но фирма сумела выстоять и опять загранка только в этот раз чистый запад Германия,Нидерланды,Франция,Италия,Испания,Бельгия и все через Прибалтику так что колеек хлебнул как у вас говорят за гланды, и так до 2006 года.В прошлом году справляли 50 летие Совавто Ленинград было человек 150, здорово встречались как однополчане.Сейчас на пенсии вожу ребятишек в интернате на ПАЗЕ.То что Вы описываете знакомо до мелочей, особенно смеялся на счет шмеля, но и он спасал когда на МАЗЕ стучал двигатель, пару кирпичей сверху и в кабине тепло, за столько лет как Вы понимаете много всякого было.Огромное Вам спасибо за правду о нашей работе и жизни, молодежь она не плохая,она другая, как и мы были когда-то Крепко жму Вашу руку с дальнобойным приветом Михаил Кузьмин !

    ОтветитьУдалить
  27. Михаил здравствуй!
    После твоего письма, могу смело,без обиняков говорить тебе - "ТЫ". Потому,что ты мой ровесник, мой однополчанин и единомышленник. Спасибо за письмо! Порадовал душу. Твой отзыв - мой самый большой гонорар за творчество! Был не раз в Ленинграде. Заезжал в Ваше предприятие на ремонт. Жил в Шушарах. Пока ждали загрузку ездили с ребятами на такси, смотреть белые ночи, развод мостов и крейсер Аврору.
    Миша здоровья тебе и счастья!
    Крепко жму руку и обнимаю!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  28. Кузьмин Михаил19 апреля 2014 г., 13:07

    Добрый день Николай! Спасибо за внимание, последнее время редко получается душевно пообщаться, просто бальзам на душу.После прочтения ''Мышка'' комок в горле.В 2003 выходим из Италии, груз домой паром в Киле,идем в три машины.Под Мюнхеном городишко Розенхайм еле приткнулись на ночлег,на колонке.Утром позавтракали, моим приспичило в туалет,сижу в кабине шторки открыты, читаю газету (брал из дома всю периодику,дома когда читать)беды не чую.Рядом останавливается полицейский бусик,вылезает,подходит, здороваемся.Просмотрев мои бумаги одевает комбез,достает каталку и ныряет под мою машину.Тягач почти новый а полуприцепу больше 10лет '' Рендерс'' с плоским баком на 600л вещь.Мои выйдя из туалета замерли, я незаметно машу,валите по тихому,уехали.Найдя ряд неисправностей как то : потрескавшиеся тормозные шланги,на что у нас никогда не обращали внимания пока они не начнут травить,изношенные саленблоки и т.д. и т.п.Полицейский выкатился из под машины,составил акт написал номер телефона сказав что по нему нужно звонить, забрал все документы и уехал, оставив меня в полной прострации.Делать нечего, пошел звонить на колонку. На мое счастье на другом конце провода оказался поляк Янек , приехал за мной через пару часов и проводил на свой сервис.В отличии от тебя я был в более выгодном положении т.к была постель,кое какие продукты и остатки денег.Ремонт занял пару дней, с Янеком было интересно,он жил в ФРГ около 20 лет и много мне рассказывал и показывал.Все гайки и болты он затягивал только динамометрическим ключом, тормозные шланги имеют заводскую маркировку, год выпуска и должны меняться через 5 лет.Окончив ремонт он сказал что требуется подтверждение оплаты которое пришло через две недели.За это время я исколесил Розенхайм вдоль и поперек, городок красивый,чистенький много цветов,но смотреть особо нечего.Я много рассказывал Янеку о Ленинграде, и он очень удивился когда оплата за ремонт пришла с Кипра, я ответил что у нас не все имеет логическое объяснение.Когда мы подъехали к полицейскому участку там было закрыто, подождали 5 минут, подъехал полицейский на велосипеде,открыл двери,пригласил нас пройти, я осторожно спросил у Янека кто это.В ответ пришлось удивляться мне это оказался начальник полиции этого городка.Начальник спросил остались ли у меня деньги на штраф за езду по автобану на неисправной машине.Заплатив около 200 евро получив все документы спросил Янека почему он не подписывает никаких бумаг что он сделал и как в ответ услышал простое 'зачем' вполне достаточно его слова,Мы обнялись и распрощались.Через пару дней плыл на пароме со своими софиками Это была чудо что за втреча. Николай здоровья и удачи! Крепко жму руку ! С уважением Кузьмин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Миша за рассказ и добрые слова!
      С праздником тебя!
      Здоровья и счастья тебе!
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...