четверг, 24 февраля 2011 г.

Как это было. Вильгельм МАЙБАХ

МАЙБАХ Вильгельм 1846 - 1929
  Германия.
Жизнь Вильгельма Майбаха и Готлиба Даймлера является образцом настоящей мужской дружбе и творческому союзу. Их не разлучили ни большие деньги, ни трудности и безденежье, ни творческие споры, ни слава. И даже после смерти они находятся рядом!
Комбат.

------------------------------------------------------------------
В.Майбах - немецкий конструктор и предприниматель. Один из пионеров двигателе и автомобилестроения, известный как один из создателей классического автомобиля "Мерседес".
Родился в семье плотника в городе Хайльбронн (Вюртемберг). После внезапной смерти родителей, в десять лет осиротел и попал в приют "Брудерхаус Ройтлинген" - "Братский дом" известного в то время пастора Вернера. В этом приюте Вильгельм Майбах получает профессию чертежника и конструктора.
Когда он работал в мастерской приюта его способности, упорство и целеустремленность были  замечены Готлибом Даймлером, который там, в то время, был директором. Майбах стал его другом и помощником на всю жизнь. После окончания приютской школы был направлен на курсы при Ройтлингенском техническом колледже. В 1869 году он поступил в конструкторское бюро предприятия "Машиненбау Гезельшафт" в Карлсруэ.
Когда в 1872 году Даймлер получил приглашение занять должность технического директора на фирме "Отто унд Ланген Газмоторенфабрик Дойц", выпускавшей газовые двигатели Отто, то поставил условие, что примет его если там найдётся место для Вильгельма Майбаха. Контракт был подписан и Майбах занялся усовершенствованием двигателя Отто и его производством.
В 1982 году, из за разногласий возникших с владельцами предприятия, оба вынуждены были покинуть фирму.
В апреле того же года Даймлер организовал фирму "Даймлер Моторен Газельшафт" и Майбах перешёл на неё работать конструктором. Через год прошло первое успешное испытание четырёхтактного двигателя, а вскоре началось и его производство.
Участвовал Майбах  и в работе, проводившейся Даймлером в 1885 году, по созданию первого в мире мотоцикла, который был запатентован годом позже. В последующие годы Майбах занимался конструированием двигателей и автомобилей для фирмы Даймлера.
Готлиб Даймлер умер в 1900 г. Но дело, которое выдвинуло Даймлера на почетное место в истории автомобилестроения, не погибло. Инженер Майбах и сын Даймлера Пауль продолжили его.
Первой работой, после смерти основателя фирмы, стала в 1901 году модель «Канштадт Даймлер». Именно в этой модели соединились легкость и элегантность французских конструкций с немецкой солидностью и качеством.
Вслед за этим появилось ещё несколько моделей. Автомобиль имел уже так называемую классическую схему: двигатель и радиатор впереди, коробку переключения передач, а привод - на задние колеса.
При постройке этой модели конструкторы предложили назвать ее женским именем, которое было бы понятно в любой стране, не звучало бы слишком по-немецки и легко произносилось на разных языках.
Пауль Даймлер остановился на имени дочери генерального представителя фирмы во Франции - австрийского посла, банкира и автогонщика Еллинека. Красивая фрейлейн Еллинек носила имя Мерседес.
Автомобиль «Мерседес» включал в себя не только основные технические достижения «Даймлера» - переключение передач, сотовый радиатор и электрическое зажигание, но и технические новшества - низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов. Комбинация этих решений дала жизнь автомобилю, который, в отличие от своих предшественников, оказался более надежным в эксплуатации и был необыкновенно послушен воле водителя.
После того, как новый автомобиль быстро завоевал популярность на рынке страны, все дальнейшие модели «Даймлера»,  ставшие победителями престижных автомобильных гонок включая и Кубок Гордона Беннета, стали называться «Мерседес». Уже в 1901 г. секретарь «Автомобильного клуба Франции» Поль Мейан написал в своем еженедельнике: «Мы вступили в эпоху «Мерседеса».
24 июня 1909 г. компанией «Даймлер Моторен Геселынафт» была официально зарегистрирована трех лучевая звезда в качестве фирменного символа, а патент на его использование был получен в феврале 1911 г. В 1906 году появился первый автомобиль "Мерседес" с шести цилиндровым двигателем конструкции Майбаха.
В начале 1907 года он оставил предприятие Даймлера и принял предложение графа Фердинанда фон Цеппелина об основании компании по производству двигателей для дирижаблей. В 1912 году эта фирма была реорганизована и перебралась в город Фридрихсхафен, где начался выпуск двигателей для авиации.
После того как Германия проиграла войну и вынуждена была подписать "Парижский мирный договор", она лишилась права производить на своих предприятиях военную продукцию, в том числе и двигатели для аэропланов, поэтому Майбах вернулся к автомобилестроению и разработал шести цилиндровый двигатель рабочим объёмом около шести литров, с боковыми клапанами.
В 1921 году появилась новая фирма, носящая имя конструктора, которая специализировалась на изготовлении автомобилей высшего класса и с 1922 по 1939 выпускались большие роскошные автомобили марки «Майбах» с двигателями, работающими мягко и бесшумно, соответствующие по классу «Роллс-Ройсу».  
Начиная с 1922 года конструктор стал потихоньку отходить от дел и большинство разработок, внедрявшихся на фирме, уже принадлежали его сыну - Карлу Майбаху, который унаследовал самые лучшие качества своего отца и его талант конструктора.   
Вильгельм Майбах умер 29 декабря 1929 года в Канштате (район Штутгарта, Германия) и был похоронен рядом с Готлибом Даймлером на канштатском кладбище Уфф-Кирххо.
Будучи очень скромным при жизни человеком, Вильгельм Майбах предпочитал в работе с Даймлером находится на заднем плане, но потомки могут с полной уверенностью вынести ему благодарность за все разроботки и изобретения Даймлера тоже. Не даром и после смерти они остались рядом.
Имя конструктора увековечено в "Зале автомобильной славы" (Automotive Hall of Fame) в Детройте.

1 комментарий:

  1. Жизнь Вильгельма Майбаха и Готлиба Даймлера является образцом настоящей мужской дружбе и творческому союзу. Их не разлучили не большие деньги, не трудности и безденежье, не творческие споры, не слава. И даже после смерти они находятся рядом!
    Комбат.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...