суббота, 12 февраля 2011 г.

Как это было. Готлиб Даймлер

ДАЙМЛЕР Готлиб. DAIMLER Gotlib
1834 – 1900. Германия.
Мне самому довелось не одну тысячу километров пройти на седельном тягаче "Мерседес - Бенц" 17/35. Уникальная машина по своим ходовым качествам и выносливости!!! Даже русские дороги выдерживает без каких либо капризов и проблем!
Спасибо тебе Готлиб Даймлер!!!
Комбат.
_________________________________________________
Вполне заслуженно и бесспорно, следующим в нашей Галерее Славы выдающихся автомобилистов будет Даймлер Готлиб. Потом, после него, Вам будут представлены Майбах Вильгельм, Даймлер Пауль и Еллинек Эмиль.  
Может кто-то захочет поспорить, поставив на первые места других, не менее заслуженных, автомобилистов. Предвидя это, хочу объяснить чем мы руководствовались знакомя Вас с знаменитостями именно в такой последовательности.
Все эти люди внесли неоценимый вклад в развитие автомобилестроения, все эти имена связаны дружбой и плодотворным сотрудничеством, венцом которого стал всемирно известный, уникальный  бренд  “Мерседес – Бенц.”  
Друг без друга, вряд ли у кого из них, получилось бы создать что-то подобное и вряд ли когда на небосклон автомобилестроения триумфально взошла трёх лучевая звезда Мерседес!
Ну и конечно мы познакомим Вас с очаровательной фрейлейн Мерседес Еллинек, именем которой была названа марка автомобиля - «Мерседес», которая ничего не сделала для автомобилестроения, но которую знают и любят автомобилисты всего мира..
Немецкий конструктор, изобретатель и предприниматель Даймлер Готлиб, наряду с Карлом Бенцем, был признан изобретателем первого автомобиля. Родился он в деревне Шорндорф, что под Виттенбергом в Швабии. Окончив школу стал учеником в оружейной мастерской. Работал на ряде машиностроительных предприятий, учился в техническом училище, а потом в Штутгартском политехническом институте. По его окончанию служил инженером на нескольких предприятиях, побывал во Франции и Англии.
Некоторое время работал директором учебной мастерской сиротского приюта “Брудерхаус” в городе Карлсруэ. Там познакомился с одним из учеников этого заведения Вильгельмом Майбахом. Большую роль в дальнейшей жизни Даймлера сыграла встреча с Вильгельмом Майбахом, впоследствии ставшим талантливым инженером. Он нашёл в Майбахе единомышленника, друга и всю оставшуюся жизнь они работали вместе. Будучи на 12 лет младше, Майбах пережил Даймлера почти на треть века и продолжил их дело.
В это время Даймлер уже серьёзно интересовался вопросами конструирования двигателей внутреннего сгорания. В 1872 году он получил приглашение возглавить двигателестроительную фирму “ Отто унт Лаген Газмоторенфабрик Дойц” ( Otto und Lagen Gasmotorenfabrik Deutz), принадлежащей Николаусу Августу Отто и Ойгену Лангену, дела которой в то время шли довольно плохо.
Готлиб подписал контракт сроком на десять лет, а на должность главного инженера порекомендовал своего друга Майбаха.  С появлением Даймлера и Майбаха предприятие перешло на серийный выпуск двигателей и начало получать высокие прибыли. Постепенно отношения Даймлера с Отто и Лангеном стали осложнятся.
В марте 1882 года через несколько недель после командировки Даймлера в Россию, он и Майбах покинули фирму. Они основали собственное предприятие в городке Канштадт. В 1883 году Даймлер получил патент № 28022 на горизонтальный, четырёхтактный двигатель, развивающий 600 об/мин. Это было высокое достижение для того время, так как двигатели Отто развивали только 180 об/мин.
В конце 1883 г. Даймлер и Майбах  получили патенты на систему зажигания, позволяющую резко увеличить обороты двигателя, и на систему питания высокооборотного двигателя. А чем выше обороты, тем больше мощность двигателя.
В 1884 году ими был сконструирован карбюратор, воздушное охлаждение заменено на водяное. Отказались они и от открытой формы двигателя с отдельно устроенным маховиком, предпочтение было отдано устойчивому закрытому типу - с пыленепроницаемым корпусом, внутри которого помещался маховик. Всё это изложено в патенте № 34926 от 3 апреля 1885 года и представляет собой первый двигатель Даймлера. В ноябре 1885 года конструктор установил его на на двухколёсный экипаж и совершил на нём пробную поездку. Это был образец первого в мире мотоцикла. В 1886 году Даймлер изготовил четырёх колёсный автомобиль, а через десять лет на его фирме был создан первый в мире грузовик. В 1887 году этот двигатель был установлен на моторной лодке, созданной так же на их фирме.
12 Августа 1888 года состоялся воздушный полет аэростата, воздушные винты которого вращались бензиновым двигателем. Стало ясно, что двигатель полностью оправдал все ожидания. Тогда-то Даймлер придумал и стал ставить на все свои двигатели эмблему – трёх лучевую звезду в круге. Три луча означали - на земле, на воде и в воздухе!
На протяжении последующих лет конструктор продолжал совершенствовать свои двигателя продавая патенты на них в разные страны.
А дальше, более ста двадцати лет, элементы двигателей внутреннего сгорания, придуманные Готлибом Даймлером, только совершенствовались. И будут совершенствоваться дальше, так как пока им нет реальной альтернативы.
А эмблема, кроме двигателей, сейчас красуется и на кузовах автомобилей, которые начали разрабатываться Майбахом уже после смерти Готлиба Даймлера, когда его фирма объединилась с фирмой Карла Бенца
Готлиб Даймлер вошёл в историю автомобилестроения, как выдающийся конструктор двигателей внутреннего сгорания, отец первого грузовика и изобретатель сотового радиатора водяного охлаждения двигателя.

2 комментария:

  1. Мне самому довелось не одну тысячу километров пройти на седельном тягаче "Мерседес - Бенц" 17/35. Уникальная машина по своим ходовым качествам и выносливости!!! Даже русские дороги выдерживает без каких либо капризов и проблем!
    Спасибо тебе Готлиб Даймлер!!!
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  2. Галина Плаутина25 июля 2011 г., 20:42

    А разве не Бюссинг - отец первого грузовика???

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...