пятница, 11 февраля 2011 г.

Наша жизнь - наша работа. Как сделать ее лучше? из книги "Профессия - дальнобойщик"

"Возвращаясь с работы, вы должны испытывать удовлетворение от самой работы и от того факта, что мир нуждается в ней. С этим жизнь – небеса, и они находятся настолько близко, насколько вы можете до них дотянуться. Без этого – с работой, которую вы ненавидите, которая сплошная скука, и в которой не нуждается мир – ваша жизнь – ад." 
(И. Е. Б. Дувойе)                                
Работа дальнобойщика, как я уже неоднократно говорил, не просто работа - это образ жизни!  От её правильной организации зависит насколько эффективно она будет  выполняться и насколько комфортно себя будет чувствовать человек, сидящий за рулём автопоезда.
Практически невозможно представить себе ситуацию, когда в работе происходят постоянные накладки, конфликты, неудачи, а человек занимающийся ей, весел и счастлив.
Очевиден и тот факт, что человек, находящийся в состоянии душевного равновесия, гораздо более работоспособен, чем человек взвинченный, раздражённый, агрессивный или наоборот удручённый, находящийся в состоянии меланхолии и депрессии. Также эти моменты очень серьёзно влияют на безопасность движения!
Когда всё нормально – вернулся из рейса домой и практически тут же, хочется ехать снова!!!
У водителя – дальнобойщика первопричиной, порождающей крайне негативные эмоции, являются в основном те конфликты, которые возникают как при выполнении транспортной работы в рейсе (проблемы на загрузках-выгрузках, общение с ГАИ, таможней, транспортной инспекцией, пограничниками, отсутствие каких-либо разрешительных документов, нехватка денежных средств), так и при возвращении в своё предприятие  при сдаче финансовых отчётов, путевой документации а также при техническом контроле транспортного средства, закреплённого за водителем, которое проводит либо механик – контролёр, либо сам хозяин автомобиля.
Следовательно, для организации нормальной работы, необходимо стремиться избежать все причины, порождающие конфликты, всякого рода накладки и сбои!
Надеюсь, что советы, проверенные лично мной в работе водителем – дальнобойщиком и административной практике, ПРИНЕСУТ ВАМ ПОЛЬЗУ!
ИТАК!
1) Никогда не выезжайте в рейс на неисправной машине!
Если какая-то деталь, узел или агрегат уже “на подходе”, но её состояние позволяет ещё выполнить рейс, чего требует производственная необходимость, надо ехать! Но… перед тем как выезжать, укажите на это уполномоченному лицу Вашего предприятия и заручитесь его обещанием при первом удобном случае провести необходимый ремонт с указанием конкретных сроков. НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ МАРКЕТИНГА – ЛЮБАЯ ЦЕЛЬ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ЧЁТКО ОБОЗНАЧЕННЫЕ СРОКИ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ! БЕЗ ЭТОГО ОНА ТЕРЯЕТ СМЫСЛ И ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПУСТУЮ БОЛТОВНЮ!
При этом Вы снимаете с себя ответственность за возможные последствия: поломку в дороге, срыв графика доставки груза и связанные с этим штрафные санкции, непредвиденные расходы на покупку этой запчасти в дороге и её замену, буксировку, услуги станции технического обслуживания.
При таком решении вопроса Вы даёте возможность руководству правильно спланировать Вашу работу, время для того, чтобы заказать и приобрести для Вашего автопоезда качественную оригинальную запасную часть, по подходящей цене, то есть способствуете ритмичному рабочему процессу без авралов, скандалов и нервотрепки. Уверен, что такой подход к работе будет расценён Вашим руководством как патриотический, а не эгоистический  с теми морально – этическими дивидендами, из которых складывается положительная репутация и авторитет работника!
2) Никогда не выезжайте в рейс и не приступайте к выполнению поставленной перед Вами задачи, уже находясь в рейсе, пока чётко, до всех существенных мелочей  не уясните чего от Вас хотят и что Вы должны сделать!
Если в поручаемом Вам задании есть много белых пятен, исключите всю уклончивую, размытую информацию и добейтесь чёткого ответа - “ГДЕ?”, “КОГДА?”, “КТО?”, “ У КОГО?” Вы получите чёткие, конкретные ответы на Ваши вопросы!
Требуйте чтобы, по возможности, все задания передавались Вам в письменном виде с обязательным приложением схем проезда, дополнительных инструкций (если такие имеют место), графиков, адресов и контактных телефонов. Если такой возможности нет, фиксируйте в своём бортовом журнале “КТО?” и “КОГДА?” дал Вам то, или иное распоряжение.
ЕСЛИ ВАМ ЧТО-ТО НЕ ЯСНО, БЕЗ ВСЯКОГО СТЕСНЕНИЯ ПЕРЕСПРОСИТЕ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО ЭТО НЕОБХОДИМО, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЫ ЧЁТКО УЯСНИЛИ, ЧТО ОТ ВАС ХОТЯТ И ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ!!!
ПОЛУЧАЯ ЗАДАНИЯ ОТ ПОСРЕДНИКОВ И ТРЕТЬИХ ЛИЦ, ВСЕГДА СТАВЬТЕ ОБ ЭТОМ В ИЗВЕСТНОСТЬ СВОЕГО НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ! Не забывайте – он может об этом и не знать!
ЗАПОМНИТЕ – В НАШЕЙ РАБОТЕ МЕЛОЧЕЙ НЕТ!!! Вся жизнь состоит из цепочки взаимосвязанных мелочей и случайностей….
К большому сожалению не редкие случаи, когда должностное лицо среднего звена предприятия, которому принадлежит транспортное средство, заказчики, посредники, допустив ошибку, потом отказываются от своих слов, стремясь всеми правдами и неправдами снять с себя ответственность, переложив свою вину на плечи водителя! Делу это конечно не помогает, а только вредит! Но как правило такие люди и не думают о пользе дела! Они думают только о личной выгоде…
ЗАСТРАХУЙТЕ СЕБЯ ОТ РОЛИ “КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ”!!!
Получив задание проложите самостоятельно по карте маршрут. Выпишите на отдельном листе бумаги все контрольные точки предполагаемого маршрута с указанием названий населённых пунктов на русском языке и языке той страны, где они находятся (для сверки по написанию их на информационных табло и транспарантах). Укажите номера дорог. Особое внимание уделите тем местам и населённым пунктам где Вам необходимо будет осуществлять переходы с одной магистрали на другую, или с одной дороги на другую, съезды с автобанов, “раскрутки”, Рекомендую в таких местах указывать для себя более подробную информацию! Не забывайте, что на табло, стоящем на “Вашем” перекрёстке может быть указан не нужный Вам населённый пункт, а другой, находящийся ближе или дальше на той же самой дороге, в нужном Вам направлении, но Вы этого не будете знать и “проскочите” нужный Вам перекрёсток. Старайтесь более подробно обозначать контрольные пункты маршрута. ЭТО СДЕЛАТЬ ГОРАЗДО ПРОЩЕ, ЧЕМ ПОТОМ МОТАТЬ ДЕСЯТКИ ЛИШНИХ КИЛОМЕТРОВ ЧТОБЫ НАЙТИ МЕСТО РАЗВОРОТА И ИСПРАВИТЬ ДОПУЩЕННУЮ ОШИБКУ!!! Обозначьте для себя на маршруте предполагаемые места отдыха и отстоя!
Тщательное внимание уделяйте геофизической (ландшафтной) характеристике маршрута! Особенно в горной местности часто бывает, что вроде нормальная дорога, а там оказывается есть непреодолимое для Вашего автопоезда препятствие (мост, тоннель, перевал, различные постоянные и сезонные ограничения и т д.), потом перепроверьте его правильность посоветовавшись с коллегами перевозчиками, недавно там побывавшими и владеющими свежей, достоверной информацией! Если такой возможности нет, узнавайте это у местного населения или полицейских. Согласуйте его с руководством.
НЕ СКУПИТЕСЬ! ПРИОБРЕТИТЕ СЕБЕ ХОРОШИЕ, ПОДРОБНЫЕ КАРТЫ И АТЛАСЫ С КОДАМИ ВСЕХ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ!!! ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ – БЕЗОТКАЗНЫЙ НАВИГАТОР!!!
Правильно отработанный маршрут серьёзно влияет на психологическое состояние водителя и безопасность движения. Когда водитель знает куда он едет, когда водитель знает, что он едет в правильном направлении, он чувствует себя за рулём автопоезда уверенно и спокойно! Когда же его одолевают сомнения и неопределённость, или когда он уже знает, что едет не туда, теряя по напрасному дорогостоящее время и топливо, им овладевает повышенная нервозность и желание побыстрее, любой ценой, исправить допущенную ошибку!
А если ещё учесть, что во многих странах, возможность развернуться в обратном направлении предоставляется в среднем через километров пятьдесят – то становится понятно почему часто это приводит к самым печальным последствиям!
Водитель предпринимает попытку выполнить разворот там, где это запрещено правилами дорожного движения или там, где это не позволяет сделать ширина проезжей части дороги! В результате происходят наезды на ограждения, газоны, насаждения, порча знаков дорожной и рекламной информации, воздушных коммуникаций, зданий и самого транспортного средства. Были случаи, когда некоторые водители в связи с этим осознанно шли на грубейшие нарушения правил дорожного движения, вплоть до разворота на автобанах. Нередко это приводило к трагическим последствиям – тяжёлым дорожно транспортным происшествиям!!!
Двигаясь первый раз по маршруту, посещая первый раз страну обязательно уточните есть ли в этой стране какие-то запреты и ограничения на движение грузовиков в выходные и праздничные дни! Какие существуют нормы на ввоз топлива, сигарет, спиртных напитков и т.д.
Эту статью в полном виде Вы сможете прочитать в книге " Профессия - дальнобойщик"

4 комментария:

  1. Приветствую, Николай Федорыч!
    Прежде всего, Огромное СПАСИБО, за КНИГУ! ТАК о нас и Профессии нашей еще не писал никто!
    Впору рекомендовать Книгу в МинОбразования в качестве пособия по профориентации.
    Отдельное Спасибо за "Реквием клаксонов", не раз читал и перечитывал в блоге, теперь в живую раз 5 перепрочел... Дай Бог нам таких проводов...
    Жду продолжения книги! Если будет- приеду в Одессу лично!))
    С Уважением, Ханнанов Руслан, Маугли 74

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Руслан за добрые слова в адрес книги. Продолжение будет обязательно. Более того, оно уже есть! Его просто надо привести в порядок сначала в голове, а потом на бумаге.... Сейчас вот заканчиваю рассказ "Голландия и друг мой Саня". Галина Ивановна постоянно меня сзади подталкивает - "Ой давай уже опубликуем! Ой давай я уже размещу". Так, что приехать в Одессу Вам придётся, тем более, что кроме меня здесь у Вас ещё друзья есть.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. Договорились!
    С нетерпением жду повода!!!
    С Рождеством Христовым , Вас , кстати!

    ОтветитьУдалить
  4. Дмитрий Пятигорск1 октября 2013 г., 20:00

    Да,атлас лучший навигаиор, административные земли поделены на участки ,каждый имеет свой код,он в перых двух числах индекса города,например F 77345. значит F-франция, 77- административный округ Парижа,345- индекс района,индустриальной зоны. Так принято в Испании,Франции,Германии и др.европейских странах. Индекс имеет большое значение,т.к название городишек,деревень иногда одинаковые при разных индексах.Опытному водителю достаточно взглянуть на индекс города,и уже знаеш куда ложиться на курс. Но бывает и такое что индекс и город,населенный пункт не совпадают,хотя город такой имеется во франции например. Это как правило косяк диспетчера который дал загрузку. Нужно звонить и указывать на несостыковку. В противном случае машина идет подачей на город(населенный пункт),попадает в такие дебри (понятно что данной фирмы там нет и впомине),так еще развернуться не может,задним ходом нет возможности(узкий серпантин) и все капкан!!! Выход один- ты звониш, кроеш матом диспетчера,себя тоже . Диспетчер или полиция которая к тебе уже подъехала,вызывает МЧС ный вертолет, ты расцепляешься,разворачиваешься,а вертолет твой груженый или пустой прицеп перебрасывает в на хорошую дорогу (стоянку как правило до оплаты услуг вертолета). Три часа работы этих спасателей во франции стоит 20000 ойро. Так что смотрим внимательно на инфу которую присылают диспетчера!!!!. С кажу сразу я не попадал в такие капканы, но попадали 2 раза немцы (идиоты) из нашей трансп.фирмы.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...