вторник, 8 февраля 2011 г.

Реквием клаксонов


С Виктором Николаевичем знакомы были мы давно. По работе наши отношения всегда складывались ровно. Виделись хоть и редко, но при каждой встрече находили пару минут, что бы немного поболтать, поинтересоваться состоянием дел и здоровья друг друга, потом снова разбегались в разные стороны, каждый за своим.
На международных перевозках Виктор Николаевич работал побольше меня, был опытнее и старше. Зная его спокойный характер, уравновешенную, рассудительную натуру, я искренне обрадовался, когда он подошёл ко мне с новостью - что следующую кап. визу* мы вместе получаем австрийскую, и есть предположение, что будем ездить в одном экипаже.
Работа на Австрию считалась особенно престижной! Интересная, красивая, доброжелательная страна! Относительно непродолжительные рейсы и постоянный грузопоток, позволяли стабильно ездить, рассчитывать на хороший заработок, чаще бывать дома.
Напарниками мы так и не стали! Что-то, кто-то переиграл, но отношения наши после этого стали ещё теплей. Теперь, при встрече, мы друг другу говорили: "Привет, напарник!" Так это и сохранилось у нас на много лет!
Через некоторое время, по состоянию здоровья, Николаевич перешёл на должность механика нашей международной автоколоны и мы стали с ним встречаться почаще.
Хорошо зная нашу долю, он всегда старался как-то нам помочь! Машины серьёзно ломались правда редко. На международке в основном работали абсолютно новые МАЗы, с нуля. Работали год, редко два! Это были те машины, которые, благодаря своим особенно добросовестным водителям, имели вид и техническое состояние нехуже новых! Отработав своё, они или оставались у нас в международной колоне на перецепке*, либо передавались на междугородку*, или продавались в народное хозяйство.
Если, как механик, Виктор Николаевич не имел возможности обеспечить нас необходимыми запасными частями, организовать слесарей, смотровую яму или подъёмник, что бывало довольно часто, или правильней очень часто, то, в отличии от других своих предшественников, он хоть не бросал нас на произвол судьбы! Уже не как механик, а как более опытный водитель, старший товарищ давал нужные дельные практические советы, старался приободрить, успокоить, не корчил из себя чёрти чё, не надувал щёки и просто по дружески мог с каждым поговорить!
От этого он только выигрывал и как механик, и как человек! Николаевич мог, в любое время, запросто подойти к любому стоящему в ремонте автопоезду не боясь, что его пошлют куда подальше, поинтересоваться как идут дела по ремонту и получить нормальный, честный ответ!
Почему? Да потому, что деятельность других механиков заключалась только в том - что бы дождавшись момента, когда водитель сам найдёт и купит все необходимое для ремонта, потом сам всё сделает – побежать и доложить начальству, что машина готова идти в рейс! Делали они это, как правило, раньше реальных сроков окончания работ! Машину ставили в наряд и уезжать приходилось наспех собрав инструмент, не имея время даже толком вымыть от мазуты руки. Ещё деятельность таких “специалистов” заключалась в принюхивании к стоящим на ремонте шофёрам! Если учесть, что большинство проблем в рем. зоне решалось при помощи бутылки водки, да и редко какой обеденный перерыв обходился без бутылочки, практически каждый стоящий на ремонте, мог попасть в чёрный список! Нам неприятность – им, вроде как показатели “работы”!!!
Кстати о показателях, был ещё такой назывался - КИП* который постоянно хромал из-за “гробов”, стоящих годами под забором, но числящихся на балансе предприятия и которые надо было обрабатывать.
Ребята тоже в свою очередь хитрили, сделав тихонько своими силами машину, решали накопившиеся в их отсутствие домашние проблемы. Мы мол рады ехать, но нету запасных частей! Это была чистая правда! Порешав быстренько свои дела, всё вроде как находили и уезжали в рейс! Так сказать – краткосрочный отпуск за свой счёт, в прямом смысле!
Виктор Николаевич такими вещами не занимался, поэтому пользовался у нас доверием и когда снова сел за руль грузовика, не смотря на то, что стал с нами равный, чувство уважения у людей к себе, не потерял! Года через три у него ухудшилось здоровье, и ему опять пришлось перейти работать в ремонтную зону, где он принял не то “инструменталку”, не то промежуточный склад бэушных узлов и агрегатов, которые поступали туда после разборки всё таки списанной техники.
В общем появился в заброшенной и забытой Богом мастерской фор. пост, куда всегда можно было обратиться за реальной помощью! Николаевич, как старый дальнобойщик, знал, что гораздо легче выкинуть какую-нибудь железку, чем найти её, когда она срочно, по зарез понадобиться! Вообще я заметил - настоящий дальнобойщик никогда не пройдёт мимо лежащих на дороге: болта, шайбочки, гвоздя! Наклонится, поднимет! В хозяйстве пригодится! А если и не пригодится, чего им лежать на асфальте, не ровен час ещё в колесо кому-нибудь залезет!
Прошли годы! Много за это время мной было пройдено дорог, на разных автомобиля в разных фирмах!
Иногда я заезжал в старый родной для меня гараж, посмотреть: кто остался из знакомых! И с каждым разом всё меньше и меньше узнавал его, и с каждым разом всё реже, и реже встречал знакомые лица!
Виктор Николаевич всегда был на “боевом” посту, вернее почти всегда, всё чаще подводило здоровье! Он никогда не жаловался! Отлежавшись в больнице, снова приступал к своим обязанностям в своём цеху, в своей каптёрке, в своём неизменном чёрном халате и старенькой, серой кепке.
Говорят жизнь и общество развивается по спирали! Вот и я, описав по жизни круг по воле его величества “СЛУЧАЯ” снова оказался на территории своего гаража. На этот раз в роли то ли начальника авто колоны, то ли завгара, то ли директора! Работа была интересная и я, как Генри Форд в молодые годы, работал на пяти, а может и на десяти должностях! Я не считал, просто делал всё, что было необходимо для жизнедеятельности автопредприятия, выполняющего международные перевозки! Хотя гараж, по старой памяти, продолжали называть “SOVTRANSAVTO”, от “SOVTRANSAVTO” осталась только территория и некоторые строения, которые сдавались в аренду и нам в том числе!
К Виктору Николаевичу я зашёл в первую очередь! Время вроде остановилось в его цеху, всё было как и двадцать лет назад! Только он совсем посидел, похудел и осунулся!
- Привет, напарник!
- Привет, Колюня! Как жизнь?!
- Слава Богу! Потихоньку.
- Как у Вас?
- Сам видишь! По старому! Ты если что, заходи! Помогу!
- Спасибо! Зайду обязательно!
И я заходил к нему довольно часто, когда по делу, когда просто так – проведать и поговорить, вспомнить былые времена. А вспомнить, слава Богу, было что!
Вскоре ко мне пришёл оформляться на работу его сын – Алик. Он раньше работал на автовозе. Возил из Финляндии на Украину легковые автомобили. В общем, можно сказать, имеющий представление и определённый опыт водитель - международник.
Алик был совсем не такой как отец, но, в общем, нормальный парень и мы быстро нашли общий язык. Кстати, понимали меня вроде как все мои водители, но далеко не все выполняли то, что им нужно было выполнять и то, что я требовал!
В связи с трудностями оформления Шенгеновских виз, мне пришлось организовать перецепку: Украина Чоп – Италия - Чоп Украина – Казахстан. У Алика была действующая виза, вот туда, на перецепку, я его и определил!
Перецепку эту вспоминаю с содроганием! Сколько они у меня крови выпили! Изначально была мысль менять на границе водителей. Нет, пошёл им на встречу – что бы тягачи не менять вместе с полуприцепами, всё таки это и дом на колёсах, и вообще машину, как женщину – по рукам пускать нельзя, меняли одни полуприцепы. Хотя это дополнительные расходы! Опять плохо! Опять не довольны! Те, что ездили в Италию грузить прицепы на Казахстан, стали страдать бессонницей – вместо того, что бы спать по ночам, считали сколько денег заработают те, что потащат груз дальше из Чопа в Астану, или Алма–Ату!
Что только не придумывали! Один, мой “итальянец” договорился до того, что в ИТАЛИИ он, бедолага, от отсутствия витаминов чуть цингой не заболел! Я ему при встрече конечно вкратце объяснил, что если бы он заболел цингой в Италии, его во первых записали в книгу рекордов Гинесса, как первого ухитрившегося это сделать, а во вторых отсутствие витаминов, если оно действительно имело место, на прямую связанно с отсутствием мозгов и совести!
Отсутствие совести помешало правильно расходовать подотчётные деньги, или хотя бы молчать об этом, а отсутствие мозгов помешало захватить в Италию пол мешка украинской картошки, половину украинской свинки, чулок украинской цибули и чулок украинского чесноку! Просто набираешь в старый женский капроновый чулок мощный источник витаминов, так же имеющий антибактериозное действие и вешаешь в кабине на крючок! Чеснок и лук в нём всегда будет сухой и свежий! А если учесть, что чеснок ещё вампиров отгоняет… А каждый день, дополнительно прикупить буханку свежего итальянского хлеба, и пару пучочков всевозможной зелени было всегда, всем по карману!
Для Италии пятьсот долларов, это так – тьфу, ерунда! И не заметишь где, куда и на что ты их потратил! По пиццериям и ресторациям с нашими деньгами сильно не походишь!. Так что нужно уметь сдерживать свои аппетиты при таком обилии соблазнов и “протягивать ножки по одёжке”!
Ну а если уж так получилось, что по своей вине остался без денег, снимай штаны, лезь в Средиземное море или Адриатическое, смотря где стоишь, собирай мидии, рви водоросли, а не скули, как нашкодивший, а потом с перепугу обделавшийся щенок!!! Не хочешь?! Звони жене, куму, свату, брату! Слава Богу “Вэстэрн-Юнион” работает, как часы - сокращая расстояния, позволяя чувствовать близость родственников, особенно тем, кто срочно нуждается в деньгах! И совсем не надо корчить из себя страдальца-каторжанина!!!
С документами постоянно при перецепке тоже создавались проблемы! Таможня как таможня, мои “Гаврики” то сертификаты перепутают, то тех. паспорта, то ещё чего отчебучат! Ну и конечно наш неистребимый, врождённый генетический менталитет - “ЭТО МОЁ, А ЭТО НЕ МОЁ”!!!
В общем, замотался я конкретно! Иду по гаражу как-то, пятница, конец рабочего дня и недели, дай думаю зайду к Виктору Николаевичу в “КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ”! Поговорим, чайку попьём! Узнаю его мнение: как народ, лет пятнадцать назад, отреагировал если бы узнал, что люди не хотят ехать в Италию, а рвутся тянуть перецепку в Казахстан?!
Подошёл к цеху, подёргал дверь – закрыто! Зашёл к его соседям – токарям.
- Виктора Николаевича не видели?!
- Нет, не видели! Его уже неделю нету! В больнице, говорят, Виктор Николаевич!
Сердце у меня почему-то ёкнуло и плохое предчувствие холодной противной змеёй заползло в душу! 
Вернувшись в кабинет сел, задумался…Зазвонил телефон, спрашивали Алика, вернее не спрашивали, а интересовались где он находится.
- Как где находится?! В Италии!
- Вы можете с ним связаться?!
- Попробую, а что?!
- У него час назад, в больнице, умер отец! Надо сообщить!
Предчувствие не подвело, чтоб оно горело! Посидев немного, в состоянии оцепенения, я начал размышлять, что делать?! Легко сказать: Сообщите! Человек сидит под Миланом в кабине, ждёт загрузку, а тут на тебе!!! Положение усугублялось тем, что в данной ситуации он теоретически и практически не мог попасть на похороны, попрощаться с отцом, проводить его в последний путь!!! Умолчать я не имел права! Ну-Ну…
Медленно, не произвольно оттягивая разговор, набрал код Италии…
- Здравствуй, Алик…
- Здравствуйте!
- Как у тебя дела?!
- Нормально: жду, пока синьёры загрузят!
- Алик! Мне тяжело тебе об этом говорить, но сегодня в больнице умер твой отец!
В трубке стояла тишина, я слушал как тикают настенные часы и понимая, что в ближайшее время ничего не дождусь в ответ, выдержав паузу, начал говорить сам. Говорил что-то, просто что бы говорить, а не молчать, что бы ему было легче, чтобы он не оставался один - на один со своим горем там в чужой стране, что бы хоть как-то успокоить его и поддержать! Говорить старался спокойно и убедительно, хотя у самого ком стоял в горле, а на глаза наворачивались слёзы! Говорил в основном о работе. Вспоминал как мы с его отцом ездили на пятьсот четвёртых МАЗах чёрт знает куда, вспоминал какие-то особенно интересные случаи, причём старался говорить о Викторе Николаевиче не так как говорят о мёртвых…Наконец заговорил он, хриплым прерывающимся голосом:
- Вы не волнуйтесь за меня… всё будет нормально, У меня к Вам будет только одна просьба! Вы будете на похоронах?!
- Да! Конечно!!!
- Когда отца будут хоронить, посигнальте пожалуйста, хоть чем-то, хоть каким-нибудь плохеньким “жигулёвским” сигналом. Я думаю он заслужил! Вы же знаете?!!
- Да, знаю, Алик! Всё сделаю как надо! Я обещаю! А ты приедешь, оставишь машину в Чопе, сам съездишь на поезде домой, сходишь на могилу, помянёшь отца! Да ты сейчас выпей водочки! Легче станет!
Связь прервалась и в трубке раздались монотонные длинные гудки. Перезванивать я не стал! Зачем?! Уже и так всё ясно и ему, и мне!!!
А на улице ВЕСНА! Было ещё прохладно, но уже прилетели синички,а может они никуда и не улетали! За цехом был забор из сетки рабицы с торчащими в верх острыми концами проволоки, на них Николаевич, для синичек, накалывал небольшие кусочки сала. Я сидел у себя в кабинете и куря очередную сигарету наблюдал как прилетевшая стайка птичек ловко перебирая лапками, недоумённо рассматривала знакомый забор, не понимая, что случилась?! Забор вроде тот же, а сала почему-то нет! Мне вдруг захотелось открыть окно и громко крикнуть: НЕТУ ЕГО БОЛЬШЕ, НЕТУ!!! ОН СЕГОДНЯ УМЕР!!!
Кричать я не стал, просто сделал себе чашку кофе и ещё закурил, достал три путевых листа и выписал их на три тягача “RENAULT- MAGNUM 440”. Немного подумав взял чёрный маркёр и в графе “в чьё распоряжение” каждого путевого листа, наискосок крупными буквами написал: ПОСЛЕДНЯЯ ДАНЬ УВАЖЕНИЯ НАШЕМУ ТОВАРИЩУ!!!
Виктора Николаевича хоронили в воскресенье! День был прохладный, но солнечный! На одном из тягачей поехал я, на двух других мои водители. Они не знали Виктора Николаевича, но приняли всё как должное, без лишних вопросов и возражений! Было кому сесть за руль и третьего тягача, но на нём должен был ехать я сам!!! Короткий инструктаж: Всем ехать за мной, дистанция 20 метров, я начинаю сигналить - сигналят все! Поехали!
“Магнумы” были как близнецы белого цвета с дымчатыми козырьками и большими никелированными клаксонами на крышах. Они даже сделаны были все в одном году и в одном месяце. Когда управляешь таким тягачём чувствуешь под собой неукротимую мощь! Стоит только резко нажать на электронную педаль газа и он буквально присев на задние колёса, набрав полные цилиндры горючеё смеси, как в лёгкие набирает кислород сильный хищный зверь перед прыжком за добычей – летит вперёд! Готовый с места, дать форы даже шестисотому Мерседесу!!! Недаром шофера, когда едут далеко на одном тягаче, шутят: Главное не улететь!!! В каждой шутке – есть доля шутки, остальное правда!
Вот и подъехали! Ребята остались ждать в кабинах, я взяв букет цветов пошёл попрощаться! На кладбище мы не пойдём. Отсалютовав с разворота уйдём в гараж, зацепив полуприцепы ребята будут нагонять график. Два автопоезда, идущие через Одессу транзитом, были специально задержаны для этой цели! Вообще вся работа любого украинского дальнобойщика и не только украинского, в большей или в меньшей степени, стоит на двух китах: ЖДАТЬ И ДОГОНЯТЬ!!! А тут такой - особый случай!!! Дело даже не в том, что я дал обещание Алику!
Каждый раз проезжая какой-то населённый пункт по трассе Одесса – Ростов, где-то под Мариуполем, я всегда обращал внимание на стоящий на перекрёстке дорог памятник погибшим в Великой Отечественной Войне с мудрой надписью: – “Это надо не мёртвым! Это надо живым!” Наверное всё таки именно в этом дело!!!
Народа уже собралось достаточно много. Положив цветы, я постоял пару минут у гроба и отошёл к группе старых знакомых – коллег Поздоровался, молча выкурили по сигарете….
Надо идти в машину! Сев в кабину, стал ждать когда закончится прощание, чтобы своевременно занять место в похоронной процессии и повести траурный конвой следом за катафалком и автобусами с провожающими. Вдруг мне вспомнилась одна история которая, произошла в Москве.
Стояли мы на стихийном, но очень популярном, T. I. R. паркинге, возле крематория Троекуровского кладбища. Его тогда так и называли “Крематорий”, или “Рябиновая”, или “ Троекурово”
Собирались там в основном одесситы и дальнобойщики из других городов Украины, но если заезжали случайно бродяги из других регионов, республик и стран никто не проявлял к ним ни недоброжелательности, ни агрессии и тем более никого не выгоняли!!! Так уже традиционно сложилось, что возле Крематория собирались в основном мы и в этом был определённый смысл! Кроме того, что там довольно комфортно и бесплатно можно было коротать время в ожидании загрузки – выгрузки, ещё можно было встретить своих коллег и друзей, которых в своём гараже не встречал месяцами, а то и годами, пообщаться, узнать новости! Приходили туда и клиенты! Тот кому обстоятельства позволяли, мог не плохо подзаработать! Вот и я встретил там однажды знакомых киевских ребят. Знакомы мы были давно, ещё по работе в “SOVTRANSAVTO” на перецепке. Петра и Гену Ёлкина. Петро приехал на новенькой VOLVO – FH12, а Гена на видавшем виды Мерседесе 1735.
Мы сидели между своими машинами вокруг газовой горелки, на которой стоял чайник. Рассказывали друг другу новости, вспоминали истории которые произошли с нами и нашими друзьями!
Сгущались сумерки. На лице Петра отражались блики огня, от этого оно показалось мне каким-то старым, уставшим, с грустным выражением и затаённой тоской в глазах!
- Пётя! – спросил я – У тебя всё в порядке?!
- Всё в порядке не бывает! Наверное устал! Знаешь, иногда еду, вдруг в голову приходит дикая мысль – Может крутануть руль резко в право?! И всё…
Гена Ёлкин перестал жевать кусок бублика, поставил на стол кружку с чаем, внимательно посмотрел на Петю и проглотив остатки бублика спросил – Ну?! И почему не крутанул?!…
- Жалко машину! Только дали. Новая! Хорошая!
Ну, Петро, ты даёшь!!! Что, за столько лет ударного труда в предприятии, ты себе приличный гроб не заслужил?!
Тогда мы всё дружно рассмеялись…..
Сейчас глядя на белоснежные “МАГНУМЫ”, замершие в ожидании, эти воспоминания приобрели для меня совсем другой смысл!
Ну вот и всё! Появились несущие крест и венки. Мы завели машины………
Прошли немного, метров двести. Провожающие сели в автобусы. “Магнумы” заняли своё место за автобусами, остальные все на легковушках сзади. И траурный картеж тронулся! Высокие кабины плавно и грустно покачивались из стороны в сторону.
Подъезжая к первому перекрёстку я нажал на кнопку воздушного сигнала! Другие тут же подхватили! Клаксоны на наших “Магнумах” были одинаковые-необычные. Если сравнивать их с человеческими голосами то они абсолютно не были похожи на писклявый тенор “Жигулей”, баритон КамАЗов, бас тепловозов скорее всего это было меццо-сопрано! Они не залазили в уши раздражительным писком и не били по барабанным перепонкам, они словно тяжёлой рукой брали за плечо пешехода, или другой автомобиль, предупреждая об опасности, коровы, переходящие через трассу, и те уважительно реагировали на них!
Ну, а если надо было кого-то поприветствовать это было достойно! Сейчас усиленный троекратно он превратился в реквием ЧЕЛОВЕКУ, который всю жизнь посвятил автомобилям, любил дорогу, трассу и сам никогда не ездил на таких крутых машинах как те, что провожали его в последний путь!
Этот реквием плыл над перекрёстками, останавливая людей и машины, заставляя их пропустить процессию и задуматься о том важном, о чём мы обычно забываем в повседневной суете!!!
Один мужик, на обочине, снял кепку, перекрестился и потом долго ещё стоял глядя нам в след. Наверное дальнобойщик-подумал я!
По дороге на кладбище нас никто не обгонял! Дело не в суеверии, дело было в этике - УВАЖАЛИ! Когда мы стали, уже перед воротами кладбища, собравшаяся за нами колона проезжая мимо сигналила, присоединяясь к нам!
Зазвонил мой телефон. Это был Алик!
- Ну что там, Фёдорович?!
Не снимая одну руку с кнопки сигнала я высунул другую с телефоном в открытое окно……..и наши сигналы, наша скорбь и уважение достигли Италии!!!
- Слышишь, Алик?!!! Это мы твоего ОТЦА провожаем!!!
И тут же ещё один “Магнум”, ещё один бродяга застонал прощальным сигналом, там далеко, под Миланом!!!
Я держал телефон дрожащей рукой и слушал как там в Италии, его сигнал нарастал и усиливался ещё, ещё и ещё присоединяющимися ГОЛОСАМИ!!!
Не знаю кто это был! Наши ребята или итальянцы! Да это и не важно!!! Важно то, что в этот момент мы ВСЕ были вместе!!!
Не уважая лихачей, обратно в гараж, я машину вёл жёстко, динамично - сжав зубы! Неподалёку от парка нас остановил инспектор ГАИ.
- Ну… И чего это мы катаемся?!
Я молча протянул ему документы. Взяв в руки путевой лист, он прочитал его, внимательно посмотрел на меня, так же молча вернул обратно и взял под козырёк!
- Езжайте!!!
Не знаю что прочувствовали мои ребята, но думаю для них это было не простым выполнением производственного задания! Мне хотелось верить, что они запомнят это и на всю жизнь в их сердцах останется реквием клаксонов! Мне хотелось чтобы они стали лучше, добрее, чище! Чтобы уважали при жизни себя и других не дожидаясь похорон!!!
ЭТО НАДО НЕ МЁРТВЫМ! ЭТО НАДО ЖИВЫМ!

PS Этот реквием, в интернациональном исполнении, звучал не только  для Виктора Николаевича! Он звучал и для всех других, умерших и погибших, шоферов тоже!!!
______________________________________________________________
Кап. виза – виза, выдаваемая на одну конкретную капиталистическую страну с сроком действия - один год (были ещё СЭВовские визы, которые выдавались на три года)
Перецепка – подача в пункт пересечения государственной границы гружённого экспортом прицепа с последующей его заменой на другой прицеп, гружённый импортом и разгрузкой каждого в адресах назначения.
Междугородка – каботаж по бескрайнему СССР
КИП – Коэффициент Использования Подвижного состава.

49 комментариев:

  1. Ваш рассказ заставил прослезиться, вспомнил похороны отца, когда еще пацаном бегал по его коллегам-дальнобойщиками просил приехать отдать честь. тому кто не слышал этого звука - не понять много. Спасибо. Сейчас сам уже за рулем, но постоянно жалею что он не дожил до этих дней. Пишите еще ЭТО НАДО НЕ МЁРТВЫМ! ЭТО НАДО ЖИВЫМ!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Саня! Пишу!
    Вечная память всем ушедшим ребятам и Вашему отцу тоже!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! "Зацепило не-подетски"!!!!!!!! Похожая история была в далёком 87-ом. Тогда хоронили моего деде-"старого дальнобоя" до кончиков волос. Прочитал, и как детё малое расплакался. А Вам творческих успехов. С нетерпением жду новых рассказов!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Мы тогда за него тоже посигналили...Вечная ему память!
    Может когда то, кто то и в честь меня даст прощальный гудок...
    Ваш Комбат.

    ОтветитьУдалить
  5. Однажды мне приснился сон, что мой дальнобой погиб, а я села в нашу легковушку,выехала на объездную, включила 15 канал и попросила ребят посигналить в память... этот вой по трассе я не забуду никогда! Когда рассказала мужу, слёзы текли у обоих. И тогда он мне сказал, что любой дальнобойщик хотел бы, чтоб его вот так проводили. Светлая память, тем кто ушёл и низкий поклон тем, кто помнит!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, что можно добавить... Наверное только то что - Повезло Вашему мужу!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  7. СПД. Рзаев М16 марта 2011 г., 12:34

    СПАСИБО!!!Давно не читал такое.Прослезился.

    ОтветитьУдалить
  8. И Вам спасибо! За то что есть у Вас душа и за то что эта душа может сопереживать!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  9. Ком в горле, слезы в глазах. Отца провожали тепловозы.

    ОтветитьУдалить
  10. Царство ему небесное и вечная память!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  11. моряк-дальнобойщик21 марта 2011 г., 14:53

    СПАСИБО.Прошибло не только до сез, а достало глубины души.Да ЭТО НАДО ЖИВЫМ.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо и Вам!!!
    С Ув.
    Комбат.
    PS То, что достало Вас до глубины, для меня самая большая награда за то что я написал, и за то что я в этой жизни сделал.

    ОтветитьУдалить
  13. Зубр - Одессит26 марта 2011 г., 23:30

    В далеком 1975 году хоронили моего отца,на похоронах было 56 грузовиков с этой автобазы они сигналя проводили его до кладбища, он много лет проработал в Одесской автобазе 2213 он первый в этой автобазе в 1969году получил ЗИЛ-130 когда он получал ЗИЛа на том же заводе он купил новенький холодильник "ЗИЛ Москва" который работает уже 42года и ни разу не сломался напоминая мне о моем отце.

    ОтветитьУдалить
  14. Хорошо знаю этот гараж...
    Вечная память Вашему отцу и царство ему небесное!
    С Ув.
    Комбат.
    PS "ЗИЛ - 130" прекрасная машина, до сих пор находящаяся в строю и такой же уникальный аппарат - холодильник "ЗИЛ Москва", даже может и понадёжней... У меня такой на работе до сих пор работает.

    ОтветитьУдалить
  15. DraiverJM Sovtransavto-Riga (!976-1984)31 марта 2011 г., 12:32

    Прочитал - с трудом сдерживая слезы!
    "Ушли" меня в 1984-м, (прихлопнули визу)- перешел на автобус, тоже дальний. Никогда не рассчитывал дожить до этих (66) лет. Может потому и дожил, что перекрыли мне дорогу за границу, а таскать перецепки и панели по городским стройкам - уже было не по рангу - да и коллеги бы не поняли. Со временем и Совавто - развалили, вместе с СССР.
    И коллег, и напарников, в живых, остается всё меньше.
    Хотелось бы и самому уйти на погост - под рев клаксонов!
    Но не от меня, это зависит - увы! А подобных Вам - КОМБАТ начальников, у нас и не было никогда!

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо БРАТ!!! Когда Вы работали в SOVTRANSAVTO, я ведь тоже не начальником был, а таким же водителем как и Вы....
    Крепко жму Вашу руку!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо Вам огромное! Я мечтал о книге, написанной в таком духе. И она появится на свет благодаря Вам. Я не работаю дальнобойщиком, но люблю дорогу. Любой выезд за пределы города на своей легковой машине - это для меня праздник.Любовь к дороге мне передал мой дедушка. Он всю свою трудовую жизнь проработал водителем автобуса (сейчас на пенсии). Прочитав этот отрывок, мне припоминаются моменты, когда проезжая место, где погибли на дороге его друзья, он просит меня нажать сигнал. Раньше я не понимал зачем, потом дедушка мне объяснил. С нетерпением жду Вашей книги. Обязательно куплю себе и дедушке!
    С ув. Денис

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо Денис! Дед у Вас правильный! Кланяйтесь ему от Комбата!!!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный6 мая 2011 г., 23:17

    Чёрт на днях 54 будет а слезу пустил как девчонка малолетняя, сижу вспоминаю своих деда с отцом,знакомых парней, все шоферня, как и сам я, а вы пишите у вас это не хило получается

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо! С наступающим Вас Днём Рождения! Удачи Вам, здоровья и безаварийной работы!
    А то что слеза...так это хорошо.
    Это значит, что сердце не окаменело и Ваши 54 принесли Вам не только седые волосы, а и жизненную мудрость и понимание!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимный30 мая 2011 г., 14:31

    Спасибо большое! Зацепило так,что читал в два или три захода и слеза навернулась.Сразу вспомнил как сам когда то в юности участвовал в таком кортеже и так же салютовал ушедшему другу и товарищу. Спасибо Комбат за Ваши рассказы--с нетерпением жду выхода книги.
    С уважением Паша

    ОтветитьУдалить
  22. И Вам спасибо, Павел!
    Выход книги форсирую по тем направлениям которые зависят только от меня.
    С Ув.
    Комбат

    ОтветитьУдалить
  23. читал:очень жизненно,подробно и достаточно точно в доходчивой степени донесено несколько постулатов нашей многогранной жизни:ЧЕСТЬ! СЛАВА! ТРУД! Сам пока осваиваю легковой авто с 2001г,а в далёких 97-98 г.г. в армии приходилось и на грузовиках поездить. В детстве :школе и институте очень пристально занимался велосипедом ,на котором всегда почему то только на дальние расстояния катал.Сначала это были районные масштабы:радиус 50 км. Затем перешёл на область ,немного погодя осваивал соседние губернии.Суточный пробег уже составлял порядка 100-150 км. Поднаторев в выносливости --вышел на другие масштабы-- и уже легко покидал свою область : липецкую,сменяя её на тульскую и московскую.Ночевал в стогах ,кушал нехитрую снедь путешественника.Всегда в этих перемещениях с большим уважением относился к придорожным памятникам водителям,размышляя философски о смысле жизни ,её хрупкости и полуравновесном состоянии. Помнил также и высказывание одного водителя с прицепом:" Автопоезд очень трудно остановить и не менее легче разогнать!"Поэтому в узких местах как на велосипеде .так и на авто никогда не старался быть помехой для движения таких караванов. На том велике за 15 лет я откатал порядка 100 тыс. км.Несколько сезонов довелось эксплуатировать круглогодично и в -38 в том числе. За это время в дороге он никогда критично не ломался .а я за это его благодарил по совету "бывалых",который гласил:"Машина любит ласку ,чистоту и смазку!"Всегда его протирал пред выездом,во время привалов и в другие удобные моменты. Общаяясь с ним,я чувствовал его силы и возможности.которые передавались и мне. Всегда ,когда приезжаю в свой городок ,спускаюсь в подвал и разговариваю с ним ,вспоминая дороги,на которых мы были единым отлаженным механизмом. При расставании тож звоню в обычный металлический звонок на руле ,эхо которого раскатисто и одиноко распространяется по длинным коридорам тёмного подвала многоэтажки.

    ОтветитьУдалить
  24. Геннадий, спасибо! Вы абсолютно правильно поняли суть всех моих рассказов. У нас здесь был один очень интересный человек из Ферганы, который конструирует и делает вело мобили. Если интересно, наш редактор может Вам отправить его координаты. А водители- дальнобойщики всегда разговаривают со своими машинами, и просят их, и уговаривают, и хвалят. Так что мы Вас понимаем и ничего в этом странного нет! Удачи Вам Гена!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  25. сильно написано

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за Ваши рассказы,читал с большим интересом. Берет за душу. Здоровья Вам и удачи.

    ОтветитьУдалить
  27. Николай Федорыч!
    Завтра Товарищмой постарается к Вам подъехать, сказал , что недалеко от Вас будет. Если не сложно, подпишите книгу. Хочется иметь некий оберег, а Ваш автограф, думаю, им и будет.
    С уважением , Руслан ( Маугли 74)

    ОтветитьУдалить
  28. Руслан здравствуйте! Пусть Ваш товарищ подъезжает, с удовольствием подпишу для Вас книгу и передам им. Мой телефон +38 067 606 20 87.
    Руслан, мне ребята (и девчата тоже) уже сказали много хороших слов по поводу моей работы и моей книги, но так метко назвали Вы её первый! Так оно и есть. Цель написания книги максимально оградить Вас всех от неприятностей подстерегающих нас на дороге и жизненном пути, уберечь от смерти духовной и физической.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  29. Талисман, амулет, охранная грамота в кабине автопоезда...

    ОтветитьУдалить
  30. Для Руслана "Маугли 74"
    ************************
    Руслан, сегодня Эдику торжественно вручил книгу для Вас. Оберег подписал как полагается... так что будет работать!
    С Ув.
    Комбат.
    PS Эдик, оказывается живёт почти рядом со мной.

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо, Федорыч!!!
    Правда получу книгу не раньше 10.12.11, но это не беда. Проедет книга через границу, перевалит Урал и там я ее встречу. Сам к этому времени тоже прокачусь немало- из дома, Подмосковье , в Питер , а от туда в Магнитку, где встреча и передача книги и произойдет! Отметим это дело либо в "Диканьке", либо в "Бухаре" и за Ваше здоровье обязательно по маленькой выпьем!!
    Спасибо Вам, Николай Федорович!

    ОтветитьУдалить
  32. Вот это правильно!!! А я в географию книги уже добавил славный город Магнитогорск.
    С Ув.
    Комбат.
    PS Мне и название "Диканька" не чужое и "Бухара" тоже...

    ОтветитьУдалить
  33. ЕВГЕНИЙ Конаковский11 декабря 2011 г., 22:20

    Спасибо.... Вечная память ушедшим коллегам шоферам!!!...
    Тут во Федорыч прочитал что Маукголь гнигу получил....
    Обзавидовался..... Плохо что с Русом редко видемся.
    Вроде и рядом порой... ан нет... то я на терминале... то он на выгрузке...Во жизня то!!!
    А подумаешь..поразмыслишь... Дык хорошее дело делаю.... ГРУЗЫ народу вожу.....

    ОтветитьУдалить
  34. Спасибо Вам за советы,я хочу руководствоваться вашими знаниями и опытом в дальнейшем,я думаю,ето не плохо,ведь мы поколение,которое не должно допустить таких отношений к исторически сложенной профессии,когда люди от неизбежности должны ехать дешевле,чем таксисты,на таких огромных aвтопоездах и должны от кредитов лезть в петлю,ведь так и было,я сам знаю таких.хочу,что бы ета отрасль была успешной в моей любимой стране.есть мечта сделать,как в других странах график для водителя(тахометр),что бы ехал не больше определенного времени,избежать аварии.у меня тетрадь есть,вся исписана,что можно сделать для наших водителей и для народа в целом.я надеюсь,мы вернем ту доброту и романтику дальних дорог.)к сожалению,я в Киеве,и может быть в отпуске летом приехал бы к вам,а может вы будете стоять в Киеве,то я немедленно примчусь.спасибо вам,я тем и живу,что читаю ваши истории,я уже с Вами сколько стран обьездил.)я себе тысячу заметок сделал с ваших истории,мне очень интерестно,а с историей про реквием я чесно плакал,ведь у меня сосед был и у него был парк машин,и от взрыва дома в Днепропетровске,может слышали, он погиб и колона машин так само сигналила.я молодой,а оно мне все родное.спасибо вам,даже за ту мышку,которую Вы не убили,Вы добрый,я тоже так хочу,хочу не поменяться в жизни,а пронести любовь до самой смерти,но при етом вложив вклад в етот вид великих услуг
    С уважением.
    Юрий (Киев)

    ОтветитьУдалить
  35. Спасибо Юрий! Как говорят военные люди - ПРОРВЁМСЯ!!!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  36. душевно! до слез.

    ОтветитьУдалить
  37. А чего не подписались то? За такие слёзы стыдно не бывает. Я когда это писал, все снова переживал, всё снова перед глазами проходило... И тоже кулаком слёзы вытирал...
    С ув.
    КОМБАТ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. бойко василий,в прошлом-командир взвода спецназа. ныне шофер-дальнобойщик

      Удалить
    2. Совсем другое дело. Приятно познакомится
      С ув.
      Нагих Николай Фёдорович - Комбат.

      Удалить
  38. Цель написания книги максимально оградить Вас всех от неприятностей подстерегающих нас на дороге и жизненном пути, уберечь от смерти духовной и физическо-четко сказано-низкий ВАМ поклон и большое спасибо Николай Фёдорович.С уважением Илья(водитель ФУРы г.Мариуполь).

    ОтветитьУдалить
  39. Всех с НОВЫМ ГОДОМ!

    ОтветитьУдалить
  40. Спасибо Илья!
    Удачи Вам, счастливой дороги и всего самого хорошего!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  41. Андрей из Томска2 апреля 2013 г., 20:13

    Уважаемый Комабат,тронула история...до слёз... читал в два захода...С Уважениям к Вам,Андрей Сенн,Город Томск

    ОтветитьУдалить
  42. Хорошая душа у тебя Андрюша! Чистая.... Береги её....
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  43. Не разучился я, оказывается, плакать. Думал никогда уже не придётся слёзы ронять. Спасибо, дядя Коля.
    ПС Дал жене прочитать, так она вообще навзрыд разревелась, изцеловала меня всего и опять начала упрашивать, чтоб я бросил эту работу. Но видать такой я дурак, что это навряд ли. А куда деваться, если как в песне Трофима: " мне ночью даже снится, как я свою судьбу пытаюсь обогнать".
    Еще раз благодарю за такой душевный рассказ.
    Иван, Красноярск

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебе Ваня спасибо тоже...
      Будь счастлив и живите долго, долго со своей женой душа в душу!
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
  44. Славян Новосибирск16 мая 2015 г., 5:46

    Зацепило

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...