воскресенье, 23 января 2011 г.

Беседа по душам

Перебирая документы, нашёл у себя в архиве текст интервью, которое я давал своему другу Александру Григорьевичу Шульман. Текст был мне прислан для согласования перед публикацией в журнале, но по каким-то причинам остался неизданным.
Нагих Николай Фёдорович – учредитель Ч.П. “АВТОФАРВАТЕР”
Шульман Александр Григорьевич – главный редактор журнала “ЛОГИСТИКА - ТРАНСПОРТ - СКЛАД - СВЯЗЬ”
- Николай Фёдорович, Вы - человек с большим опытом в области международных перевозок, организовали транспортно - экспедиторское  предприятие “АВТОФАРВАТЕР”. Расскажите, чем Вы руководствовались и почему “АВТОФАРВАТЕР”?!
- Начать, наверное, будет правильнее с термина “экспедиция”. Под латинским словом “expedition” греки подразумевали два смысловых понятия: приведение в порядок, поход. В нашем случае два этих понятия сливаются в одно! Правильная подготовка к выполнению похода, порядок и чёткость взаимодействия подразделений при его выполнении, организация своевременного благополучного возвращения с успешным результатом, а по возвращению правильное, своевременное подведение итогов и проведение необходимых расчётов.
Теперь – фарватер. Голландское слово – “vaarwater”, дословный перевод “судовой ход”, подразумевает безопасный, в навигационном отношении, проход по водному пространству любого водоёма – начиная с реки, озера и кончая океаном.
То есть для человека сведущего, название транспортно-экспедиторского предприятия “АВТОФАРВАТЕР” говорит само за себя. Остаётся только добавить, что морской термин в названии, подчёркивает нашу принадлежность к чудесному приморскому городу Одессе – где все жители в душе немного моряки.
Есть хорошая книга – жизнеописание Джека Лондона, которая называется – “Моряк в седле.” Моряками в седле я всегда называл и называю водителей – дальнобойщиков. Это по названию.
Чем руководствовался?
Руководствовался стечением ряда обстоятельств и желанием создать своё предприятие. Если Вы помните, я работал наёмным руководителем в частных автотранспортных предприятиях, где практически всегда окончательное и решающее слово оставалось за хозяином, со всеми вытекающими последствиями. Последствия, как правило, были одни и те же - в случае успеха лавры шефу, в случае неудачи упрёк в мой адрес, не смотря на то, что я предлагал совсем другое – правильное решение проблемы.
За столько лет работы в автотранспортном бизнесе, в различном качестве, начиная от водителя и кончая директором, хотите верьте – хотите нет, приобретаешь способность в ситуациях, которые аналитически просчитать просто невозможно, полагаться на интуицию, как говорится -  чувствовать спинным мозгом.
Поймите  правильно, по большему счёту доказывать больше никому, ничего не хочется. Хотелось просто создать нормальное, дееспособное, если хотите добросовестное предприятие, что я надеюсь, мы и сделали. По моему твёрдому убеждению, на сегодняшний день, таких предприятий катастрофически не хватает и это, при вроде бы определённом изобилии экспедиторов если не сказать переизбытке! Количество есть – качества мало!
- Николай Фёдорович, давайте остановимся на проблеме экспедиторского обслуживания. Вы сказали, что качество оставляет желать лучшего. Что, на Ваш взгляд необходимо делать, чтобы нормализовать ситуацию.
- Необходимо делать то, что должен делать каждый участник, согласно договора и тоже требовать от своих партнёров по бизнесу. Я всегда задумывался, что в нашей работе заслуживает приоритета порядочность или профессионализм. Жизнь показала важно и то, и то, но первична порядочность.
Порядочности взрослого человека не обучишь, да и по большому счёту порядочный человек никогда не подведёт, не подставит, ни себя, ни членов своей команды, ни партнёров по бизнесу. Если я Вам начну перечислять, сколько раз сталкивался с проявлениями непорядочности в работе, то у нас просто не хватит время. Скажу только одно, такие люди здорово мешают работе, забирают много время и здоровья, более того, многие из них до сих пор находятся на рынке экспедиторских услуг, абсолютно при этом, не поменяв свою тактику банального обмана. Ну, это в общем. Если говорить конкретней, то можно перечислить основные, на мой взгляд, проблемы:
1. Тактика поиска транспортных средств под груз и не обязательность при поиске груза под уже свободное, простаивающее в чужом городе транспортное средство.
2. Необязательность при взаиморасчётах.
3. Низкая скорость  взаиморасчётов и документооборота, а ведь для перевозчика это не только прибыль, это ещё давно потраченные оборотные средства, которые составляют львиную долю фрахта и как воздух необходимы для новых закупок топлива запчастей и т. д.
4. Нежелание мыслить в государственном масштабе и работать над разработкой новых транспортных схем и коридоров с целью не только получения дополнительных прибылей, но и максимального использования  автопарка страны, отталкиваясь от его  возможностей.
5. Очень часто, экспедиторы, получая своё гарантированное вознаграждение, безразлично относятся к интересам перевозчиков, превращая рынок международных и каботажных перевозок в демпинговый.
6. Многие экспедиторы недостаточно уделяют внимания одиночным перевозчикам, забывая, что во всех развитых странах малый и средний бизнес является тем фундаментом, на котором держится вся экономика.
7. Низкая профессиональная подготовка сотрудников среднего звена, и часто руководителей. Бытует расхожее, неправильное мнение, что экспедированием может заниматься кто угодно без специальной подготовки и образования – это не так!
- Николай Фёдорович, последнее время в Украине всё чаще появляются логистические терминалы. Ваше мнение - насколько они целесообразны в плане решения существующих проблем транспортников и грузовладельцев?
- Боюсь, что буду не оригинальным если скажу, что логистика - это требование времени. Каждая логистическая служба подчинена интересам тех предприятий, при которых она существует и находится по форме и масштабу в прямо пропорциональной зависимости от них. Логистика не заменит экспедитора, но в каждом транспортно - экспедиторском предприятии она должна присутствовать, как составляющая и облегчающая работу. Жизнь и практическая деятельность часто подсовывает такие сюрпризы, которые невозможно объяснить ни законами логистики, ни законами логики!
Хочу воспользоваться случаем и поблагодарить ваш журнал за интересные материалы, которые вы публикуете на его страницах. Именно проведение логистики всех публикаций, позволяет каждому читателю в большей, или меньшей степени извлекать из него пользу, которая очень часто помогает в работе и позволяет быть достаточно хорошо информированным!
Ну, а касательно терминалов, в том виде, в котором они у нас присутствуют, лично мне они напоминают английские клубы: Не всех пускают и не всем по карману! Создаются они крупными фирмами импортёрами для решения в основном своих транспортно складских проблем!
- Николай Федорович, как Вы относитесь к конкуренции на рынке экспедиторских услуг?
- Однозначно положительно! Здоровая форма конкуренции способствует прогрессу, вынуждает самосовершенствоваться, шагать в ногу со временем! В этом плане меня очень беспокоит некоторая тенденция, ведущая к монополизации отрасли и как следствие – уничтожение здоровой конкуренции, со всеми вытекающими негативными последствиями. Не следует забывать о главном законе рыночной экономики – изначально, все его участники, должны иметь одинаковые возможности!
- Николай Федорович, скажите какие пути развития на ближайшее будущее Вы видите в автотранспортной сфере?
- К сожалению прогнозы не самые радужные, да и трудно что-либо другое предполагать при столь сложной политической обстановке в нашей стране. Ясно одно, в ближайшее время никаких кардинальных решений правительства, направленных на нормализацию положения дел в отрасли вряд ли стоит ожидать! Поэтому на данном этапе возможен только один из вариантов оздоровления экономики: снизу – вверх . Все, почему то считают возможным критиковать президента и правительство, не замечая, что у них самих творится под носом. Давайте сначала наведём порядок каждый на своём уровне, а там посмотрим….
Знаете, в море есть такие маленькие моллюски – мидии? Так вот они, каждодневно, добросовестно трудятся, фильтруя воду, это лучше очищает и оздоравливает его, чем любая самая масштабная государственная экологическая программа! Главное не уничтожать их, не вмешиваться  в экологический баланс с бездумными, непрофессиональными проектами и решениями!
- Спасибо, Николай Фёдорович, и как говорится: Семь футов под киль АВТОФАРВАТЕРУ!
- Спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...