воскресенье, 2 января 2011 г.

Большая дорога. ч.1. Безопасность водителей дальнобойщиков

         В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности. Венс Сайрус
    
Дорогие коллеги, наша работа - работа водителя дальнобойщика - однозначно классифицируется, как род деятельности, осуществляемый в зоне повышенной опасности и сама по себе является источником опасности для окружающих нас людей и среды! Не следует об этом забывать!
Ореол романтики и мужественности профессии, во многом, связан именно с этим, а остальные её приятные моменты, как вознаграждение - “Плата за страх!”.
Все опасности или степени риска, имеющие место в служебной деятельности автотранспортников, выполняющих междугородние и международные рейсы, можно подразделять на объективные и субъективные. Если к категории объективных мы можем отнести – погодные условия, возможные ДТП, неисправности и возникающие, в самый неподходящий момент, поломки ТС, то в числе субъективных можно смело назвать – грабежи, разбой, хищение и мошенничество! Назовём это проще, одним словом – КРИМИНАЛ, но криминал в наихудшем своём проявлении, в беспределе, беспринципности и связанной с этим порой необъяснимой, нормальными людьми, жестокостью!
Мне как руководителю транспортно - экспедиторского предприятия и как человеку, которому довелось за рулём автопоезда проехать не одну тысячу километров, тема знакома не только теоретически! Самому пришлось ощутить холод приставленного к груди ствола! Именно поэтому я хочу здесь изложить вам свои рекомендации. Буду искренне рад, если это кому-то поможет в работе, а кому-то, очень даже возможно, сохранит ЗДОРОВЬЕ и ЖИЗНЬ!!!
Сам факт ограбления, как и любой другой акт циничного насилия, кроме серьёзного материального вреда, нарушения планов, размеренного, спланированного ритма работы и жизни человека, обязательно несёт с собой психологическую травму, которую получают все без исключения, только разной степени тяжести! Особенно, это негативно сказывается на водителях, находящихся за рулём! Рассеянное внимание, тяжёлые мысли, депрессия, часто возникающий постоянный страх и беспокойство могут либо привести к ДТП, либо к досадной ошибке в повседневной работе ( приёмка груза к перевозке и его сдача, оформление документов ).
Бывает, что у человека проявляется комплекс неполноценности, выраженный неуверенностью в себе, который, в свою очередь, часто приводит к возникновению желания сменить рабочее место или даже профессию! Под воздействием стресса, люди просто не допускают мысли, что находясь дома, работая на заводе с восьми утра до шести часов вечера, они также не застрахованные от опасности и подвержены ей не меньше чем водители дальнобойщики. В этой связи попытаюсь обозначить основные меры предосторожности, проанализировать ситуацию, в которую может попасть каждый, дать оценку и обозначить статус каждого из всех её участников, реальное распределение их сил и возможностей.
Итак, с самого начала!
* Выезжая в рейс не сообщайте посторонним ничего о своём маршруте и графике движения!
* Никому и никогда (без необходимости) не предоставляйте достоверную информацию о характере груза, особенно если он повышенной ликвидности (повышенного таможенного риска)! Рекомендую на подобные вопросы в ответ ограничится небрежной фразой – “Да загрузили там какие-то металлоконструкции… “
* Ведя служебные переговоры по телефону, в которых имеет место информация, носящая секретный характер, следите за тем чтобы кроме Вас с собеседником, это никто не слышал!
* Планируя график движения ПОМНИТЕ – ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ ВЫПЛАЧИВАЮТ СТРАХОВУЮ ПРЕМИЮ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ - ЕСЛИ ФАКТ ХИЩЕНИЯ ГРУЗА ПРОИЗОШЕЛ В ПРОМЕЖУТОК СУТОК С 6 ч. 00мин. до 22ч 00мин.!!! Если всё же возникает необходимость ехать, следует хорошо подумать, стоит ли эта причина того риска, которому Вы подвергаете себя и доверенный Вам груз??!
* Приняв решение ехать, следует максимально обезопасить себя от тех неприятных сюрпризов которые могут Вас подстерегать в пути, особенно на ночной дороге!!! Большинство происшествий связанных с “порезами”, вскрытиями, ограблениями, разбойными нападениями происходят приблизительно с 0 – 2 часов до 4 – 5 часов в летнее время суток и с 22 часов до 6 часов в зимнее время (на флоте это время называется – собачья вахта), когда количество автомобилей на дорогах минимальное, а водители продолжающие движение, почти все, уже уставшие, с притуплённой реакцией и бдительностью!
* Ночуйте только на охраняемых TIR паркингах пользующихся хорошей репутацией! Часто дальнобойщики выбирают паркинг, для длительной стоянки, по направлению и контингенту ( пример - “Одесская” стоянка на Мерефянском шоссе в Харькове, “Тиса” в Киеве, когда то в Москве: мотель “Можайский”, стоянка “Крематорий” и стоянка на улице Рябиновой у Вили ) и даже там, отдыхая летом в кабине с открытыми дверями или окнами, документы, портмоне, мобильный телефон прячьте под подушку, а ещё лучше под матрас, на котором Вы спите, со стороны задней стенки кабины!
* Паркуя машину с ценным грузом самостоятельно, вообще это делается под руководством дежурного диспетчера, выбирайте освещённое место поближе к охранникам и хорошо просматривающееся ими. Машину при необходимости в ряд ставьте наоборот - так что бы двери грузового отсека смотрели на центральную освещённую аллею (проезд) и находились рядом с кабинами грузовиков, стоящих рядом с вами слева и справа, а не в затемнённой, глухой части стоянки!!!
Ещё лучше если вы договоритесь с коллегой и поставите свои грузовики впритык друг к другу – двери к дверям, полностью перекрыв доступ к замкам и пломбам. Если грузовой отсек опломбирован, сдавайте охране пломбы. Следует не забывать, что среди охранников тоже люди бывают разные!
* Неотъемлемая часть инфраструктуры каждого TIR паркинга - приходящие туда женщины для оказания секс услуг. Как правило этому предшествует “романтический” ужин с распитием спиртного!
ПОМНИТЕ, что представительницы “слабого” пола, в этом качестве, представляют источник серьёзной опасности, в частности используются преступниками как наводчицы, как приманка, как подстава и являются распространителями серьёзных венерических заболеваний! Пригласив даму к себе в кабину, неукоснительно придерживайтесь правил сохранения коммерческой тайны – говорите с ней о искусстве, о любви, о погоде…. Никогда не показывайте крупные суммы денег! Портмоне с документами и деньгами прячьте в недоступном, для Вашей гостьи, месте оставив у себя под руками ровно столько, сколько необходимо для оплаты её услуг и на другие мелкие непредвиденные расходы! Следите чтобы в Ваш стакан ничего не подсыпали!
* Пользуйтесь предохраняющими средствами делающими секс максимально безопасным! Никогда не пытайтесь обмануть “жриц любви”! Пообещали, отдайте столько денег, сколько пообещали! В противном случае ждите гостей или камень в лобовое стекло и главное, что это будет абсолютно справедливо! Никогда не соглашайтесь ехать для отдыха с ними туда, куда они Вам рекомендуют, Вас там могут ждать отнюдь не для любовных утех! Помните, что любая из этих дам, в любой момент, может написать заявление о том, что вы её изнасиловали или сделать это в устной форме! Всё зависит от того “кто?” и “как?”, будет потом вымогать у Вас деньги!!!
* Часто, когда есть такая возможность, водителям хочется посидеть где-то в баре, кафе, пообщаться с живыми людьми, выпить сто грамм горячительных напитков, снять стресс. Как правило, возле каждого TIR паркинга есть такая своя “точка”- кафе, бар, столовая или простая “Наливайка”. Дальнобойщики люди добрые, доверчивые всегда готовы поговорить и угостить! Зная это в таких заведениях промышляют, так называемые - “Рыбы прилипалы” любящие поживится за чужой счёт, а после этого видя, что кто-то допустил перебор и засиделся допоздна, в благодарность, могут ограбить своего благодетеля, нанеся сзади удар по голове! Могут просто добавить в Ваш стакан пару капель клафелина, выбрав удобный для этого момент, например когда Вы отлучитесь в туалет !!!
Обычно они все представляются бывшими водителями или водителями, терпящими бедствие (неисправность авто, ожидание денег, топлива, загрузки, каких-либо разрешительных документов или запасных частей необходимых для ремонта)! Версия у всех практически одинаковая – Вот жду… Деньги закончились… Должны были ещё вчера прислать… С каждым такое иногда бывает, каждому такое понятно, каждому хочется помочь попавшему в затруднительное положение “коллеге”. В результате человек сам остаётся без денег, документов, а часто страдает и его здоровье!
Во избежание подобных неприятностей рекомендую лучше отдыхать на стоянке в кабине или возле прицепа своего автомобиля! Если к Вам хотят присоединится якобы соседи по стоянке, без всякого стеснения выясните – КТО ОНИ? ГДЕ СТОИТ ИХ АВТОМОБИЛЬ? ОТКУДА ОНИ ПРИЕХАЛИ? Если Вы это не сделаете, в лучшем случае Вам просто испортят отдых! Ну, а если Ваша душа всё же просит изменения обстановки и разнообразия общения, выберите лучше какое либо другое заведение подальше, но не это!!!
* Если Вы, в силу каких-либо обстоятельств, вынуждены на длительное время оставить свою машину без присмотра, желательно все ценные вещи и документы, забрать с собой, либо сдать под охрану администрации стоянки (отдельно от автомобиля)! В таких случаях надо предупредить охрану о Вашем предполагаемом отсутствии, согласовать куда лучше поставить автомобиль для более тщательной охраны и сделать замер оставшегося в баке топлива! Сообщите так же “куда?”, “зачем?” и “на сколько?” Вы отлучаетесь!
* Избегайте знакомств с случайными людьми, не связанными в той или иной мере с Вашей профессиональной деятельностью!
* Не берите попутчиков при отсутствии высокой степени уверенности в их истинных намерениях! Часто на дороге стоят “дальнобойщики”, держащие в поднятой руке или круг тахографа, или корнет TIR, или загран паспорт. Это особый, довольно распространённый вид мошенничества и воровства - “на доверии”. Среди водителей, которым действительно срочно надо куда-то добраться, часто попадаются проходимцы, ставящие перед собой задачу усыпив бдительность хозяина машины, совершить кражу! Воруют всё: деньги, документы, личные вещи!
Не стесняйтесь проверить документы (паспорт, водительское удостоверение, тех . паспорта на якобы где-то стоящий автомобиль и прицеп) потом не помешает задать несколько специфических, “наводящих” вопросов! Посмотрите круг тахо, который он держал в руках (круг должен быть от его машины и обязательно заполненный) понимающему человеку он может сказать больше чем паспорт! Посмотрите TIR! У мошенников эти документы, как правило, ворованные и Вы без труда обнаружите определённые несоответствия и расхождения с излагаемой “легендой”! Даже если всё нормально, не оставляйте своего попутчика одного в кабине! Настоящий коллега никогда не обидится, поймёт Вас и сочтет ваши действия правильными!!!
* В ночное время производите остановку, по требованию инспекторов ГАИ, только на освещённых постах! В дневное время, только если инспектор несёт патрулирование на машине ГАИ соответствующей окраски, оборудованной соответствующей сигнализацией!
* Не останавливайтесь по требованию представителей различных экологических служб и представителей весовых комплексов! Самостоятельно, они на это не имеют право!!!
* Не останавливайтесь по требованию дорожников, ЕСЛИ ЭТО НЕ СВЯЗАННО С СИТУАЦИЕЙ НА ДОРОГЕ!!!
* ВСЕГДА СЛЕДИТЕ ЧТОБЫ ДВЕРИ КАБИНЫ БЫЛИ ЗАКРЫТЫ НА ЗАМОК, ОСОБЕННО ПРАВАЯ! Часто преступные элементы проникают в кабину когда автомобиль стоит в “пробке”, на светофоре или двигается с минимальной скоростью!
* С незнакомыми людьми разговаривайте только через приоткрытое окно, при их подозрительном поведении быстро закройте окно и продолжайте движение! Возможна попытка отравления Вас слезоточивым или нервнопаралитическим газом!
* Помните, преступники для того, чтобы остановить Вас, часто играют на чувствах профессиональной солидарности и взаимовыручки, имитируя неисправность легкового или грузового автомобиля! Это не означает, что не надо оказывать коллегам помощь! В таких случаях, просто протяните метров двести вперёд и внимательно смотрите в зеркала заднего вида, особенно правое, кто к Вам бежит! Если видите что это неизвестно откуда появившиеся “спортсмены” или другие лица не останавливающие Вас изначально, а где-то прячущиеся, НЕМЕДЛЕННО УЕЗЖАЙТЕ!
В Румынии одно время негодяи, чтобы остановить “TIR”, сажали на дорогу маленького ребёнка!!! Внимательно рассмотрите “кто?” и “зачем?” Вас останавливает! Водители грузовиков в таких случаях стоят переодетые в робу с грязными руками, в которых обычно держат то, что им необходимо: трубку, шланг, ремень, камеру, канистру, диафрагму, болт… ПРЕСТУПНИКИ НИКОГДА РУКИ В МАЗУТ НЕ ПАЧКАЮТ! Зато машины, на которых они “работают” всегда загрязнённые до такой степени, что практически невозможно определить их натуральный цвет, с тщательно заляпанными грязью, нечитаемыми номерными знаками!
* В случае необходимости сделать остановку для: уточнения маршрута, покупки продуктов, сигарет, приёма пищи, отстоя, делать это надо на хорошо освещённых, многолюдных местах! Идеальный вариант – охраняемый паркинг или площадки возле постов ГАИ, но делайте это только по договорённости с дежурящими инспекторами, а не самовольно, ставя акцент на то, что они обязаны по закону нас охранять. Сейчас никто, никому, ничего, не обязан!!!
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ВЫ САМИ ОБЯЗАНЫ СЕБЕ ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ!!!
-->

10 комментариев:

  1. Классный сайт, так держать! Нам молодёжи нужен ваш опыт. Больше рассказов про солидарность дальнобоя и опыт в перевозках. А то по рации, понты и хамство встречается не редко. Да и моргать светом фар скоро совсем перестанем. Поэтому ваши книги должны на каждой заправке продоватся, возражение не принемается! Удачи Вам! Жду книгу.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Всё для Вас и ещё для всех желающих...
    Вам - безаварийной работы и счастья в жизни!
    Жму руку! Комбат.
    PS А я и не пытаюсь возражать...

    ОтветитьУдалить
  3. Слежу за продолжениями темы и с все новым интересом и восхищением
    автором и написанным читаю Ваши статьи, важность и ценность которых
    переоценить невозможно!
    Всем бы учасникам понимания и хоть половину Вашего уровня сознания!
    --
    С ув.,
    z-1312

    ОтветитьУдалить
  4. да молодцы понравился рассказ так держать дальнобой рулит!

    ОтветитьУдалить
  5. Совсем недавно наткнулся на ролик в интернете, который произошел вроде бы в Кировской области, как пытались стрясти денег с дальнобоя, который просто стоял и менял колесо и очень схватил этот ролик за душу, вот оно настоящее дальнобойное братство, ради таких моментов стоить жить!!!
    http://www.youtube.com/watch?v=Y7NclzWvF_Y

    ОтветитьУдалить
  6. Интересная статья... У меня случай как то был (я тогда на грузопассажирской газели работала), ехала с соседнего городишка, остановилась хотела кофе попить, со встречки остановилась машинка, выходит дядя и идет ко мне, подходит и спрашивает "Мужчины в машине есть?" вид у мужичка явно сидевший, я если честно испугалась, у меня грузчик на садних сиденьях лежал дремал. Он Спросил "Что надо" а тот дядя с протокольным лицом замялся и спросил "Прикурить" хорошо машина было не заглушена, я на газ и поехала.....

    ОтветитьУдалить
  7. Мария, Вы не переживайте - ему действительно прикурить надо было! Если бы за бабками, то им глубоко плевать на этику и джентльменство!!! Они не стесняются и у женщин забирать всё, что только можно! Нынешнее понятие у этой публики - полное отсутствие каких либо понятий!!!
    Так, что ребята не расслабляйтесь!
    Враг хитёр и коварен! Он не дремлет.....
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  8. Отлично! С Вашего позволения эту статью публикую в клубе: Изучаем ПДД. Вместе с комментариями.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте! Конечно позволяю! Размещайте!
    С Ув.
    Комбат.
    PS Только не забудьте пожалуйста сделать ссылочку на наш блог.

    ОтветитьУдалить
  10. Дмитрий Пятигорск1 октября 2013 г., 20:49

    Да так то оно так, в рейсе,в любом рейсе желательно не напиваться ,сто процентов это будет иметь последствия. Был свидетелем интересного момента в 2002 г а Москве на стоянке МКАД,по ул Дорожной. Заезжает на выходные мужичок на Мазе,паркуется около моей машины . Смотрю переодевается,берет 2 ключа и под Маза. Смотрю,откручивает от флянца коробки кардан. Вылазит из под Маза ,отряхивается и говорит на полном серьезе- впереди выходные ,хочу водочки попить. И все,больше ничего не сказал,и ушел в кафешку. Больше я его не видел ,и в понедельник он не появился. Видимо уехали на другой машине.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...