среда, 12 января 2011 г.

Большая дорога. ч.4. Безопасность водителей дальнобойщиков

C теми, кто воспринимает несчастный случай как личное оскорбление, несчастный случай не происходит." Марио Пьюзо "Крестный отец"
Очень важный момент – погрузка/разгрузка автомобиля. К выше мной уже сказанному хочу добавить следующее: возле крупных предприятий, регулярно отгружающих импорт, имеются паркинги, где водители ожидают свою очередь на загрузку или специальные площадки, на которых можно оставить автомобиль на время оформления документов перед заездом в предприятие на погрузку.
Здесь Вас могут поджидать две опасности! Первая - Вы оформили документы и ждёте свою очередь. Вечером Вам сообщают, что машины запускаться больше не будут, надо ждать утра. Водители ужинают, для аппетита и лучшего пищеварения выпив ……грамм водочки и ложатся спать! Ночью в двери кабины стучит человек в форме охранника и сообщает, что одна из машин, запущенных на территорию грузиться не может, хотите заезжайте сейчас на предприятие Вас загрузят вместо неё?! И… грузят!!! От стоянки до въездных ворот сто метров (что там ехать?), а через тридцать метров в кустах стоит машина ГАИ, поджидая свою жертву (расчет в валюте, по ночному тарифу)!!! Или могут Вас на въезде в завод (та же охрана) оформить, если что потом вызовут ГАИ!!!
Вторая опасность - банальный грабёж, происходящий по попустительству и с молчаливого согласия местных подразделений органов внутренних дел и руководства этих предприятий!!! Водителя международника видно издалека, в руках папка с документами, из которой как правило торчит жёлтый корнет “TIR”…
Печально известны подобными “сюрпризами”: Волжский завод РТИ (Россия), ВАЗ г. Тольятти(Россия), Гомдрев г. Гомель (Беларусь), “Азот” Северодонецк (Украина) к большому сожалению этот печальный список можно ещё долго продолжать! Но в этом я не вижу смысла!
Посылая машину на загрузку, смело, без стеснения обговаривайте эти моменты с грузоотправителем или экспедитором, действующим по его поручению! Они ВСЁ знают, просто часто, из за своей “скромности”, стыдливо умалчивают об этом!!! Бывало так, что мы знали об этом, но в силу ряда причин отказаться от загрузки не могли! Тогда просто сначала приезжали на такое горе предприятие без автомобиля, оформляли все необходимые документы, а уже потом на своём автопоезде без остановок подъезжали и упирались в въездные ворота!
Теперь хочу уделить особое внимание доблестной охране предприятий! Один момент я уже осветил! Ещё хочу предупредить всех – никогда ничего не покупайте по дешевке на предприятиях где Вы грузитесь/разгружаетесь! Одну и ту же ходовую (дефицитную) запчасть, в Тольятти на ВАЗе продают годами, тысячи раз! На выезде покупатель попадает на досмотр, у него находят деталь и инкриминируют соответствующую статью уголовного кодекса!!! Дальше технология отработана чётко…
Бывают случаи, когда совсем не обязательно и покупать что-либо! Достаточно проявить определённую принципиальность при разгрузке автомобиля, оформлении документов и потом не проверить фургон – что-то подбросят (не брезгуют и этим) и …протокол, статья, суд, тюрьма, медаль! Особенно будьте внимательны при работе с рефрижераторами! Разгрузившись тщательно проверьте все направляющие (распределительные) воздушные рукава, обычно в них засовывают кусок мяса килограмм на пять (или чего-нибудь другого из местного ассортимента) и процесс пошёл…
При выполнении каботажных перевозок, когда предупреждают, что с Вами будет ехать экспедитор, будьте вдвойне внимательны!!! Последнее время распространена форма опасного мошенничества – воровство груза руками ничего не подозревающего перевозчика!
Происходит это следующим образом – мошенники подбирают интересную для них загрузку ликвидного товара, повышенного потребительского спроса! Звонят, представляясь перевозчиками, для блезира немного торгуются и как правило останавливаются на демпинговом фрахте! Потом они просят некоторое время для того чтобы обдумать предложение и принять решение. Сами тем временем дают объявление об этой же загрузке от имени фирмы однодневки с липовой регистрацией, только с более привлекательными условиями – наличка на выгрузке, фрахт либо на уровне стандарта, либо завышенный! Одновременно проводится интенсивный обзвон перевозчиков, имеющих в этом регионе свободный транспорт!
Найдя вполне легального, законопослушного перевозчика желающего выполнить эту перевозку, у него срочно запрашиваются все документы – лицензия, свидетельство о регистрации, справка плательщика налога, копия гражданского паспорта водителя и тех. паспортов (регистрационных талонов) на ТС! Полный пакет нужен для того, чтобы выглядеть максимально убедительно перед настоящим заказчиком и иметь наиболее обширную информацию и полное представление о самом перевозчике, роль которого они дальше будут играть сами!!!
Перевозчика предупреждают, что с водителем будет ехать экспедитор, который обеспечит “сохранность” груза в пути, оперативную выгрузку по прибытию на место и произведёт расчёт с перевозчиком сразу после выгрузки! Перевозчика убеждают в том что, при такой схеме взаиморасчетов, договор – заявка совсем не обязательная формальность!
Далее, весь пакет документов перевозчика, передаётся заказчику, НО ВМЕСТО ТЕЛЕФОНА ВОДИТЕЛЯ ОН (ЗАКАЗЧИК) ПОЛУЧАЕТ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ЛЖЕЭКСПЕДИТОРА, а хозяин ТС, вместо номера телефона заказчика, тоже получает номер телефона лжеэкспедитора или его сообщника! Машина благополучно грузится и следует туда куда её ведёт лжеэкспедитор, а не по адресу указанному в документах…
Мотивация обычно одна и та же – необходимо сделать переадресацию в связи с загруженностью склада, отказа покупателя или просто – “Поступило такое указание!”. Обычно реальная разгрузка (хищение) происходит ближе по расстоянию, чем указанно в документах! “Экспедитор” делает широкий жест, подкупающий перевозчика – расстояние меньше, но это наши проблемы, поэтому договор есть договор и мы вам платим как договаривались изначально!
В пути следования мошенник – экспедитор поддерживает чёткую связь с грузополучателем (от имени водителя ТС) и настоящим заказчиком транспорта. Прибыв уже в новое место назначения ТС перегружается в другие грузовики с фиктивными гос. номерами, “экспедитор” рассчитывается с водителем, благодарит его за работу и … исчезает, предварительно выкинув свой мобильный телефон в канализационный люк! Спокойный и довольный перевозчик, как ни в чём ни бывало, едет дальше, а …через некоторое время его находят правоохранительные органы!!!
ПОЭТОМУ! ЭКСПЕДИТОР ОБЯЗАН НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНИМАТЬСЯ ПОГРУЗКОЙ ТС И ОФОРМЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ, А НЕ ЖДАТЬ УЖЕ ГРУЖЁННУЮ МАШИНУ У ВОРОТ ПРЕДПРИЯТИЯ!!!
При доставке груза водитель должен сдать груз в пункте назначения грузополучателю, указанному в ТТН или CMR. При сдаче груза водитель обязан убедиться в наличии и подлинности документов, удостоверяющих личность представителя грузополучателя, а также ДОВЕРЕННОСТИ на получение груза, которую должен оставить у себя.
В пункте разгрузки водитель обязан получить отметки грузополучателя о приеме груза (подписи и печати) в трех экземплярах ТТН (два из которых остаются у водителя). Требуйте чтобы отметки о приёме груза ставились сразу на всех экземплярах, а не только на тех которые предназначаются Вам!
Даже если расчет производится наличными, требуйте подтверждающие документы с обязательной отметкой о приёме груза! Нет никакой гарантии, что завтра к Вам не придут с вопросом – Где груз??!
Тоже самое касается и CMR! Перевозчик обязательно должен получить два оригинальных экземпляра с штемпелями таможни - “ВЫПУСК РАЗРЕШЁН”, круглой печатью с кодом того кто указан в CMR как грузополучатель (никакие наборные-бельевые штампики не проходят)! Довольно часто бывает, что оригинальных листов CMR не хватает, в таких случаях можно в виде исключения получить один оригинальный экземпляр и его чёткую, качественную ксерокс копию с мокрой печатью получателя груза!
До таможенной очистки груза НИКАКИХ ПЕРЕАДРЕСОВОК!!! НИКАКИХ – ТЫ ПОСТОЙ ЗДЕСЬ, НА ТЕРМИНАЛ ЕХАТЬ НЕ НАДО, МЫ ВОЗЬМЁМ ДОКУМЕНТЫ И САМИ ВСЁ ОФОРМИМ!! А после того как таможня даст добро, поставив штемпель - “ВЫПУСК РАЗРЕШЁН” только по согласованию со своим руководством или экспедитором!
Замена инвойсов! Это ещё один очень важный момент попирания элементарных юридических норм и правил, при выполнении международных перевозок. Никто не может и не имеет права заставить Вас поменять оригинальный инвойс (счёт – фактура) следующий с пакетом документов, на другой липовый с заниженной стоимостью!!! Помните – Эти действия классифицируются как мошеннические с целью личной наживы, подрывающие экономическую мощь ГОСУДАРСТВА, со всеми вытекающими последствиями! Никогда, потом в суде, Вы не докажите, что сделали это по душевной простоте (глупости) и не находитесь в преступном сговоре с владельцем груза, который зарабатывает на этом не один десяток тысяч у.е.!!! Преступники действуют разными методами от уговоров и обмана до подкупа (предлагая за это от ста до двух сот USD) и угроз! Бывает, что водителю начинают рассказывать, что такое деяние якобы неотъемлемое условие выполнения перевозки! Ложь!!! Это неотъемлемое условие ИХ криминальной деятельности!!!
Самое эффективное средство в борьбе с криминалом, в любом его проявлении, это знания, спокойствие, рассудительность, способность правильно анализировать сложившуюся ситуацию, принципиальность, чувство собственного достоинства, уверенность в себе и правильно сложившиеся отношения между всеми участниками процесса грузоперевозки!
Водитель всегда должен чувствовать за своей спиной поддержку знающего чуткого высоко профессионального руководителя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...