вторник, 4 января 2011 г.

Большая дорога. ч.2 Безопасность водителей дальнобойщиков

Глупцов благоразумию научают несчастья! / Демокрит /
Обстоятельства в работе водителя дальнобойщика бывают разные. Часто жизнь ставит нас перед дилеммой – либо спать ночью в безопасности, а потом потерять выгодного клиента и массу времени по возникшему, в связи с этой задержкой, простою! Либо ехать!
В конце концов мы на своей территории и бояться, прятаться должны преступники, а не мы!!! Но определённые меры предосторожности рекомендую выполнять неукоснительно!
* Обязательно согласуйте необходимость ехать ночью с ответственным лицом из числа руководителей своего авто предприятия. Если это исходит от заказчика, а Вы сами себе хозяин, то с ним! Представитель заказчика, предписывающий Вам движение ночью, не должен быть не за что не отвечающим простым клерком типа: девочка/мальчик – менеджер – диспетчер – табуретка! Он должен быть лицом, имеющим полномочия аргументировано принимать такое решение! Он должен отдавать себе отчёт в том, что если произойдёт беда, часть вины за это и ответственность ляжет на его плечи. Письменного указания на подобные действия они, как правило не дают, но узнать его фамилию, имя, отчество, занимаемую должность Вы обязаны! Запишите эту информацию в свой бортовой журнал!!! Не забудьте поставить дату, время и указать его номер телефона!
* Всегда ехать надо только на исправной машине, а ночью особенно! Если у Вас в автомобиле что-то барахлит, в чём-то Вы сомневаетесь, ТОГДА ЛУЧШЕ В НОЧЬ НЕ ЕДЬТЕ!!! Двигайтесь только днём!
* Очень многое зависит от правильно выбранного маршрута и знания его криминогенных особенностей! Вообще-то, надо быть готовым к попытке ограбления всегда и везде, но есть участки дорог, где преступники “работают” постоянно! Вопрос стоит только в том – попадут они на Вас или нет?!
Эти участки дороги желательно проходить световым днём, либо принимать повышенные меры безопасности не зависимо от того с охраной Вы или без неё!
* Постарайтесь не ехать одной машиной! Найдите себе попутчика (по рации, на заправке, на паркинге) и договоритесь с ним идти конвоем! Это значит, что дистанция между автопоездами в движении должна быть не более чем - метр на один километр скорости при сухой дороге и полтора – два метра при скользкой дороге. Пример: скорость 50км/час – дистанция на сухой дороге 50 метров, на скользкой дороге 75 – 100 метров.
* На затяжных подъёмах освещайте друг другу фургон (особенно задние двери/полог и правый бок тента)! Контейнера, цельнометы и рефрижераторы уязвимы практически только сзади.
* ЗАПОМНИТЕ! МОЩНЫЙ ЗАМОК И ЗАЩИТНАЯ КОРОБКА НА ПЛОМБЫ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПАНАЦЕЕЙ ОТ ГРАБИТЕЛЕЙ! Бывают случаи, когда задняя дверь надёжно закрыта, но как говорится – От вора нет запора! Преступники (так называемые акробаты) либо на ходу, цепляясь на задний буфер прицепа / полуприцепа, пристёгиваются к дверным стойкам монтажным поясом и потом относительно спокойно вскрывают Ваши замки/запоры, или при помощи “когтей” и “кошек” залазят по задней двери на крышу грузового отсека, разрезают её и …начинают выкидывать оттуда груз, а едущие сзади на автомобиле подельники собирают “урожай”!
* Бывает, что когда гружённый автомобиль ползёт на подъём, за стойку двери ухитряются зацепить прочный гак или “кошку” привязанную к тросу другой конец которого намертво крепится к неподвижной опоре. Рывок, который Вы скорее всего не ощутите и не услышите при ревущем на полных оборотах моторе, и Ваш прицеп без дверей!!!
* Засады делаются в тех местах, где, по каким-либо причинам, скорость вынужденно снижается до минимальной (подъём с резким поворотом, конец подъёма). Сами исполнители прячутся в кюветах или придорожных зарослях высокой травы, кустов с правой стороны дороги, либо находятся в легковых автомобилях с специально оборудованной площадкой на капоте двигателя. На таких авто по трассе они не ездят, а стоят, в ожидании жертвы, на примыкающей дороге, неподалёку от того места где Вы наиболее уязвимы!
Поэтому в ночное время, когда дорога пустая, старайтесь двигаться по центру проезжей части или по встречной полосе дальше от правой обочины, ближе к левой! Если увидели, что после того как проехали перекрёсток там загорелись фары (могут ехать и вслепую – без света фар) и вслед за Вами выезжает машина – будьте на чеку!!!
На протяжении всего подъёма необходимо, чтобы Вы несколько раз обогнали друг друга, просматривая уязвимые места прицепа коллеги, а он Ваши!
* Принимая груз к перевозке обязательно пересчитайте места и проверьте целостность упаковки, не надейтесь, что факт того что грузовладелец пломбирует грузовой отсек, полностью снимает с Вас ответственность за недостачу. Бывают случаи когда грузоотправитель, видя что водитель сидит на протяжении всей погрузки в кабине, не проявляя малейшего интереса к тому “ЧТО?” и “КАК?” ему грузят, заведомо не догружает товар! Сорвать потом пломбу, дождавшись удобного момента, задача совсем не сложная!
* Бывают случаи когда в одной из загруженных упаковок находится спрятанный человек, который во время движения имея связь с подельниками разрезает тент и выкидывает груз!
* Бывает, что имеют место посторонние вложения в результате чего прицеп во время движения воспламеняется и сгорает дотла!
* Бывают случаи когда грузят вообще пустые ящики. В этих случаях, даже при наличии исправной пломбы, подобный инцидент может стать не только причиной неоплаты выполненной перевозки или её длительной задержки, но и грозит серьёзными штрафными санкциями!
КДПГ не рассматривает целостность пломбы, наложенной грузоотправителем, в качестве обстоятельства, освобождающего перевозчика от ответственности за недостачу груза. Данное обстоятельство будет рассматриваться, наряду с другими, предоставленными сторонами доказательствами. В соответствии со статьей 17 КДПГ перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза с момента принятия его к перевозке и до момента его сдачи.
При этом перевозчик освобождается от ответственности, если утрата груза произошла вследствие обстоятельств, избегнуть наступления которых перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить, причем бремя доказывания данных обстоятельств лежит на перевозчике.

2 комментария:

  1. а еще настроиться на то, что путь будет счастливым, взять с собой оберег и дорого пройдет как по маслу

    ОтветитьУдалить
  2. + 100%
    С Ув.
    Комбат.
    PS Уточняю самый лучший оберег это знания - предупреждённый человек это вооружённый человек!
    Ну, и Вы меня конечно извините, я подскажу - дорога "как по маслу" это очень плохо! Она шоферов ведёт к аварии и в кювет!
    Мы хорошим людям желаем - "шершавенькой" дороги.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...